Студентки-практикантки 4 курса ФМФ гр.ИМ-5б Волковой Елены Николаевны
Научиться рисовать чувашские орнаменты в ЛогоМире
1)изучить новую тему 2)закрепить имеющиеся знания 3)развить фантазию у учащихся и интерес к предмету у учащихся 4)развить творческие навыки у учащихся 5)вызвать интерес у учащихся к своей культуре 6)познакомить учащихся с символами чувашских узоров и эмблем 7)развитие этнокультуры 8)развитие логического мышления и зрительной памяти
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с процедурами, будем рисовать узоры и орнаменты народа чуваши. Познакомимся с символами и орнаментами нашего народа. Мы с вами живем в ЧР и должны знать свою историю, и знать символику своего народа. Современное толкование символов и орнаментов, выраженных условным языком пиктограммы, способствует развитию логического мышления и зрительной памяти, углубленному изучению истории родного народа, развитию этнокультуры, укреплению дружбы взаимообогащению культур народов России. Каждая деталь геометрических форм узора наполнена смыслом,, читающимся как стиз или короткий сказ с мудрым заветом сородичам в виде оберега, напутствия нравственного порядка, символа рода. Знаки пиктограммы прошли исторический путь и закрепились как канон, как ценнейшей национально-культурное наследие, дошедшее до нас из глубины веков. У всех из вас имеется таблица пиктографических элементов, в которой расшифровывается традиционные чувашские эмблемы, символы и орнаменты, несущие информацию о мире, чести, вере, любви и доброте нашего народа.
Чаще всего орнаменты и узоры выглядят в виде рекурсии -повторяющегося узора несколько раз. Легче всего создавать такие орнаменты с помощью процедур. Процедура- это часть программы, выполняющая самостоятельную задачу и реализующая тот или иной алгоритм, который можно применить в другой процедуре или программе. Т.о. они до бесконечности расширяют набор команд для черепашек, ведь любая написанная вами программа может дальше считаться как одна команда. Первая строка любой процедуры должна содержать слово «это» имя процедуры. Желательно называть процедуру одним словом. Дальше текст, сама программа, состоящая из команд. В конце процедуры обязательно слово «конец».
это квадрат нрп 4 нц 85 по повтори 4[вп 60 пр 90] конец это узор повтори 6[квадрат пр 60] конец это узор1 повтори 8[квадрат пр 45] конец это узор2 повтори 24[квадрат пр 15] конец