На первом этапе осуществлялись изучение и анализ психолого- педагогической литературы по проблемы исследования, была сформулирована цель исследования, поставлены задачи, гипотеза исследования. На втором этапе были осуществлены констатирующий, формирующий, контрольный этапы практической части исследования. На третьем этапе проводился анализ результатов экспериментальной работы, письменное оформление, подготовка работы к защите.
Объект исследования. Особенности внимания младших школьников с задержкой психического развития. Предмет исследования. Процесс развития внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр.
1.Изучение и анализ научной, психолого- педагогической литературы по проблеме исследования. 2.Наблюдение. 3.Констатирующий эксперимент. 4.Формирующий эксперимент. 5.Контрольный эксперимент. 6.Сравнительный анализ полученных результатов.
1.Методика Пьерона- Рузена 2.Методика – таблицы Шульте 3.Методика – счет по Е.Крепелину
Исследования проводились на базе МОУ СОШ 5 Еманжелинского муниципального района Челябинской области в специальном коррекционном классе 7 вида
«Светофор» «Лабиринт» «Узнай, что здесь написано» «Слуховые диктанты» «Считаем вместе» «Торопись, да не ошибись» «Магический квадрат» «Геометрическое лото» «Цепочка» «Устный счет» «Будь внимательным»
«Полслова за вами» «Угадай последнее слово и запиши» «Покажи гласную» «Грамматическая эстафета» «Наведи порядок» «Куда причалят лодки» «Чей голосок?» «Сложи буквы» «Лишнее слово» «Исправь ошибка»