Неопределенные местоимения. Глаз своих с коня не сводит, а) личное, 3 лицо, вин.п., ед.ч. Справа, слева к ним заходит, б) личное, 3 лицо, дат.п., мн.ч.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неопределённые местоимения Практическое задание 6 класс Презентация Погребняк Н.М.
Advertisements

Неопределённые местоимения. Цели урока: Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений,
…выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно.
МЕСТОИМЕНИЕ -Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты.
Н Е КОГО НИКОГ О Н Е НА КОГО НИ НА КОГ О Н Е ДЛЯ КОГО НИ ДЛЯ КОГ О Н Е ЗА КЕМ НИ ЗА К Е М Н Е К КОМУ НИ К КОМ У Н Е С КЕМ НИ С К Е М Н Е ОТ КОГО НИ ОТ.
Г. Дятьково, МАОУ Дятьковская средняя образовательная школа год Открытый урок по теме «Неопределенные местоимения» Учитель: Портненко Елена Владимировна.
Неопределённые местоимения УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ Учитель Чинова Любовь Александровна.
«На яхте» Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летели какие-то чайки, О чём-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зелёные волны нырял.
Неопределенные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Воздушно лёгок, сочен, вкусен, Суров и нежен, многолик, Во всех мелодиях искусен Наш удивительный язык. СЕРГЕЙ СКАЧКО.
Местоимение как часть речи Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Отрицательные и неопределённые местоимения Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Контрольная работа по теме «Местоимение» Русский язык, 6 класс Кокорина О.Б. МБОУ «СОШ» п.Пашия.
Урок с элементами театрализации 6 класс Русский язык Банюшевич Л.Н., учитель русского языка и литературы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноподгорная средняя общеобразовательная школа Местоимение как часть речи Урок русского языка в 6 классе.
Местоимение Местоимение – это самостоятельная часть речи, указывающая на предмет и признаки.
Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте !
Главные герои романа «Дубровский». Русский барин Кирила Петрович Троекуров-любитель собак «Хозяин и гости пошли на псарный двор, где более 500 гончих.
Девятнадцатое апреля Классная работа. Повторение и обобщение изученного о местоимениях. Употребление местоимений в речи.
Урок русского языка в 4 классе Урок русского языка в 4 классе Жеманова Инна Павловна, учитель начальных классов МБОУ оо школы 19 Жеманова Инна Павловна,
Транксрипт:

Неопределенные местоимения

Глаз своих с коня не сводит, а) личное, 3 лицо, вин.п., ед.ч. Справа, слева к ним заходит, б) личное, 3 лицо, дат.п., мн.ч. Словом ласковым зовет, в) личное, 1 лицо, вин.п., ед.ч. По спине их тихо бьет, г) личное, 2 лицо, дат.п., ед.ч. Треплет шею их крутую, д) личное, 3 лицо, дат.п., ед.ч. Гладит гриву золотую… Бился, бился мой хитрец, И взмолился наконец: Не губи меня со света! Целый год тебе за это Обещаюсь смирно жить… Что, Иванушка, невесел? Что головушку повесил?- Говорит ему конек, У его вертяся ног… …И, подняв перо жар-птицы, Завернул его в тряпицы, Тряпки в шапку положил И конька поворотил.

Кто написал картину три богатыря? Сколько времени работал В.М.Васнецов над картиной? Какие еще картины создал известный русский художник? Все знают, кто написал картину Три богатыря. Мы спросили, сколько времени работал Васнецов над картиной. Я знаю, какие картины создал известный русский художник.

Однажды куда-то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летали какие-то чайки, О чем-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зеленые волны нырял. И ветер, почти незаметный, чуть-чуть паруса надувал. Наверно, какие-то люди Глядели уплывшему вслед. И кто-то, наверное, думал: «Скорей возвращайся назад». И мне бы хотелось на яхте В открытое море уйти. Послушать, о чем кричат чайки, Дельфина увидеть в волнах. А вечером после заката На берег вернуться домой. Но пусть меня кто-нибудь встретит, Но пусть меня кто-нибудь ждет. Ю.Коваль На яхте

Найдите лишнее слово, учитывая разряд местоимения: меня, нами, у него, себя себе, собой, кто-либо, о себе кто-нибудь, некто, ты, некоторый кто?, что?, какой?, какой-то.

Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде. Я взял рыбу из корзины и передал ее отцу. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру. У Троекурова был сын Саша, и он взял учителя. Кирила Петрович и его гости пошли на псарный двор. Троекуров имел 500 гончих и борзых. Они разговаривали между собой. Только один Дубровский ничего не говорил.