Буквы Е и И в корнях с чередованием. Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи урока: Изучить данную орфограмму, применив свои знания при написании творческой работы. Задачи: 1. Повторить понятие вида глагола, как определяется.
Advertisements

??? От чего зависело правописание гласных в корнях –лаг-, -лож-; - раст-, -рос-, -ращ- !!!Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной.
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
"Толковые ребята"2 Правило Опорный конспект Стихотворный алгоритм Комментированное письмо Тест.
Работу выполнила Лоханова Е.В. Лицей 1 г.Балаково.
РАСТ (РАЩ) –РОС (О- А) ЛАГ –ЛОЖ (О-А) Вырасти Подрастать Выращенный Сращение Ростовщик Разрослись Разберу Положение Располагать Предположение Излагать.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Выполнила Макарова Е. В., учитель русского языка МОУ Лучинниковская ООШ.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Составила Студеникова Любовь Андреевна, учитель русского языка и литературы (высшей категории) МКОУ СОШ 17 села Сухая Буйвола Петровского.
Фонетическая разминка 1 вариант В каком слове произносится гласный [ э ] ? Бежать, шестой, желтый, целый. 2 вариант В каком слове произносится гласный.
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
БУКВА Е-И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ Карпова Наталия Александровна, учитель русского языка МОУ Жердевской ООШ 5 класс.
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Правописание корней с чередующимися гласными е -и Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными е -и Выполнила: Максимова Н.Г.
Чередование букв И-Е в корнях слов. 5 класс.. Вставьте в слова пропущенные буквы. Выр..стить на окне Морские водор..сли Ул..жить вещи Имя прил..гательное.
Корни с чередованием Материал для уроков в 5-6 классах.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Составитель: Мелентьева Наталия Николаевна,
Транксрипт:

Буквы Е и И в корнях с чередованием

Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать предпол…жение, прочное ср…щение, жадный р…стовщик, предл…гать помощь, зелененькая пор…сль, умный Р…стислав. Объясните свой выбор. Выполните морфемный разбор выделенных слов.

Корни с чередованием - лаг -, - лож - - раст -, - ращ -, -рос - ?

Цель урока: Узнать о чередовании гласных Е и И в корнях; Выработать способ действия при выборе орфограммы Е – И.

Буквы Е и И в корнях с чередованием Выберу Вычесть Замереть Застелю Обжечь Отпереть Блестеть Выбираю Вычитаю Замираю Застилаю Обжигать Отпирать Блистать

Вопросы для самопроверки В какой морфеме находится новая орфограмма? От чего зависит выбор буквы (Е или И)? Можно ли написание гласных Е – И в этих корнях проверять ударением? Есть ли слова – исключения?

1. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Кругом … фонари. Дуб вершиной … в облака. Пчелки … мёд. Раскаты грома … в небе. Туристы … в поход. Бабушка … скатерть и накрывает на стол. В ночном небе … звёздочки. Дверь нужно … ключом. Слова для справок: Отпирать; Зажигаются; Заблестели; Упирается; Собирают; Замирают; Расстилает; Собираются.

Вопросы для самопроверки Прочитайте предложения. Какую орфограмму содержат слова, вставленные в предложения? От чего зависит выбор буквы (Е или И)?

Распределите слова на два столбика Бл…стать, расст…лить, прот…рать, уд…рать, соб…ру, подж…гать, бл…стательный, пробл…ски, раст…реть, зам…рать,приб…рать,бл…снуть, подж…чь, проб…раться, отп…реть, бл…щет. Подсказка. В каждом столбике должно быть одинаковое количество слов.

Запишите слова парами Бл…стеть, выт…рать, зап…рать, расст…лить, разд…рать, зам…рать, выж…гать, выт…реть, бл…стать, выж…чь, зап…реть, разд…ру, ра, расст…лать, зам…реть. Подсказка. Должно быть семь пар.

Спишите, вставляя пропущенные буквы (самостоятельная работа ) Зам…рать от восторга, подб…рать ключ, выт…реть стол, раст…рать краски, расст…лили ковёр, след бл…стит, соб…раю цветы, заж…чь свечу, пришли изб…ратели, ст…рать с доски, выб…раться из сугроба.

Взаимопроверка Замирать от восторга, подбирать ключ, вытереть стол, растирать краски, расстелили ковёр, след блестит, собираю цветы, зажечь свечу, пришли избиратели, стирать с доски, выбираться из сугроба.

Критерии оценки Отлично («5») – ошибок нет; Хорошо («4») – одна или две ошибки; Удовлетворительно («3») – три или четыре ошибки; Неудовлетворительно («2») – более четырёх ошибок.

Вопросы для самопроверки В какой морфеме находится новая орфограмма? От чего зависит выбор буквы (Е или И)? Можно ли написание гласных Е – И в этих корнях проверять ударением? Есть ли слова – исключения?