Работу выполнили учителя:Осипова Елена Николаевна, Пошалова Любовь Вениаминовна, Мезенева Людмила Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока по русскому языку на тему : «Фонетика. Звуки речи и буквы». Учитель ГБОУ СОШ 618 Катанова И.Н.
Advertisements

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ – ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ К.М. Тихомирова, к.п.н., зав. лабораторией стандартизации и.
Как списывать? 1.Прочитай, чтобы понять и запомнить. 2.Отметь орфограммы. 3.Прочитай так, как написано (орфографически). 4.Пиши, диктуя себе, как было.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА Емельянова.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Мастер класс «Современный урок» Учитель начальных классов Кокухина З.П. Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю». (Китайская пословица)
Задачи урока: Обобщить знания детей о шипящих звуках Обобщить знания детей о шипящих звуках Формировать умения правильно писать сочетания с шипящими звуками.
РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
Письменная речь – величайшее изобретение человечества, и наша задача заключается в том, чтобы дети научились им пользоваться. Попробуем ответить на «простой»
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
ПРОЕКТ БУКВАРЬ И АЗБУКА ГБОУ СОШ «А» класс г. Москва 2013 г.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Презентацию к уроку составила учитель ГОУ СОШ с УИОП г. Зуевка Кировской области Никулина Л. Г.
МОУ Медведевская средняя общеобразовательная школа. Выполнила: ученица 11 класса Луцкова Ольга Руководитель: учитель технологии Беспалова Л.В 2010г.
Как вы провели лето? Устная речь. Устную речь мы можем услышать:
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
Почему надо знать весь алфавит? Автор: Буровенко Алина учащаяся 4 «а» класса МОУ СОШ 22.
Транксрипт:

Работу выполнили учителя:Осипова Елена Николаевна, Пошалова Любовь Вениаминовна, Мезенева Людмила Сергеевна

Когда ты научишься говорить букву Р? Селёза! Почини тлактол. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА гипотеза: могут ли люди произносить буквы? Прав ли Серёжа? Что произносим звук или букву?

выяснить являются ли звук и буква одной речевой единицей. задачи : Цель: дать понятие «звук» дать понятие «буква» установить связь между понятиями «звук» и «буква» развивать орфографическую зоркость на письме

Методы : наблюдение сравнение статистический Условия: р ассматривать будем речевые звуки звук будем обозначать [ ]

Историческая справка звук Устной речью люди пользуются 500 тысяч лет. буква Буквенной письменностью не более 3 тысяч лет. Звуки гораздо древнее букв.

Заглянем в словари. Звук ( Ожегов) – минимальный членораздельный элемент речи. ( ДАЛЬ) – всё, что слышит ухо, что доходит до слуха. ( Ушаков) – членораздельный элемент произносимой речи. Буква ( Даль) – один из начальных знаков грамоты, письменности, из коих составляют слоги, слова. ( Ожегов) – графический знак, входящий в азбуку. ( Ушаков) – знак азбуки. Звук и буква – разные лингвинистические понятия.

Проведём эксперимент. Послушайте звук 1.Вы видите то, что звучит? 2.Вы можете потрогать то, что звучит? 3.Вы можете понюхать то, что звучит? 4.Что нужно сделать, чтобы понять то, что звучит? 5.Что нужно сделать, чтобы это зазвучало? Звук – это то, что нельзя увидеть, потрогать, понюхать. Его можно только услышать и сказать.

Проведём эксперимент. Что это? Буква Что можно сделать с буквой ? Предложите сами, что ещё ? А что обычно делаем с буквами ? Буквы мы читаем и пишем !

Запишем звуки буквами. Найдите для каждого звука букву. [А][Б][Б][Ж][Р][Р][А][Б][Б][Ж][Р][Р] Под одной и той же буквой могут скрываться два звука.

Запишите слово, которое произносится, как [ прут]. пру---- Не всегда звук записывается такой же буквой. Чтобы правильно написать слово, нужно знать его смысл.

Записывать мы должны не звук, который слышим, а что тогда ? Звуки важны прежде всего своей работой, которую они выполняют. А она заключается в различении смысла слов. Ряд слов различаются своим первым звуком. Измени его – и меняется весь смысл слова. Звуки, позволяющие различать смысл, называются ФОНЕМАМИ. Одной фонемой считаются звуки, выполняющие одну и ту же работу.

Заглянем в словарь. Фоне́ма (гр. phonema звук) минимальная смыслоразличительная единица устного языка, имеющая временну́ю упорядоченность. Это значит, что:гр.языка 1.при замене одной фонемы на другую получится другое слово; 2. при изменении порядка следования фонем также получится другое слово.

запомни Благодаря тому что мы записываем фонемы, мы можем узнавать и объединять между собой целые ряды родственных слов. Вода, воды, водяной, водолей В корнях слов произносятся разные звуки, но фонема (буква) не позволяет забыть об их смысловом родстве. Записывать фонему, а не звук, оказывается очень удобно!

Я говорю звуки, а не буквы! Мир букв и мир звуков – это два разных мира. В каждом из них свои законы! вывод Звук и буква - разные речевые единицы !

ресурсы интеллектуальная поисковая система по словарям Я познаю мир: Детская энциклопедия: Русский язык. Автор с. в. Волков; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык. – 3-е изд., перераб. и доп./ Гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2001.