Развитие творческого потенциала личности через применение технологии критического мышления Учитель начальных классов высшей категории: Трегубова И.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Мастер – класс
Если можешь, иди вперёд века, Если не можешь, иди с веком, Но никогда не будь позади века". Если можешь, иди вперёд века, Если не можешь, иди с веком, Но никогда не будь позади века". В.Брюсов Мастер – класс
"Ни дня без радости открытий!" Девиз:
Во-первых, критическое мышление – мышление самостоятельное. Оно всегда индивидуально? Во-вторых, процесс познания, благодаря критическому мышлению, становится осмысленным, непрерывным и продуктивным. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопроса и уяснения проблем, которые нужно решить. В-четвёртых, критическое мышление стремиться к убедительной аргументации. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. Что такое критическое мышление?
Нежный, заботливый, Мягкий ветерок играет среди берез, Дружески дующий ветер (или хокку) – это японская стихотворная форма в три строки. Хайку
Строчка 1: «Я был» кем-то или чем- то или «Я видел» кого-то или что-то Я БЫЛ ЛИСТОМ Строчка 2: Место и действие (где и что делал?) РАСТУЩИМ В ЛЕСУ, ДАВАЯ ПИЩУ Строчка 3: Определение (как?) НЕ ЖЕЛАЯ ТОГО Хайку
Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме: ЛИСТ ДЕРЕВА рождение зеленый, яркий светящийся, растущий, цветущий жара, движение, солнце, пища увядающий, замедленный, туманный коричневый, старый смерть Диаманты строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение (2 прилагательных)строчка 7: тема (существительное )
Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово- резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Дидактический синквейн Важно! Не обязательно чётко соблюдать эти правила!
1. строка – существительное 2. строка – два прилагательных 3. строка – три глагола 4. строка – фраза, предложение из 4 слов 5. строка – вывод – существительное. Правила написания синквейна
кто? что? кто? что? какой? что делает? личное отношение слово- резюме учитель душевный, открытый учит, беспокоится, советует много идей – мало времени призвание несдержанный, крикливый объясняет, нервничает, ждёт когда же закончится эта мука? бедняга
Каникулы Светлые, радостные Гуляем, отдыхаем, веселимся Люблю каникулы – можно передохнуть! Счастье! Семья Дружная, весёлая. Радует, воспитывает, помогает. Я всегда за семью. Любовь. Примеры
Графический синквейн - это технология, объединяющая составление синквейна, на основе графического представления
Заглянем внутрь В чём польза синквейна? МОЩНЫЙИНСТРУМЕНТДЛЯРЕФЛЕКСИИ СПОСОБЕНПОМОЧЬОБОГАТИТЬСЛОВАРНЫЙЗАПАС ПОМОГАЕТСОЗДАТЬСИТУАЦИЮУСПЕХА НЕ ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХВРЕМЕННЫХЗАТРАТ СПОСОБСТВУЕТРАЗВИТИЮУМЕНИЯРЕЗЮМИРОВАТЬСПОСОБСТВУЕТРАЗВИТИЮУМЕНИЯРЕЗЮМИРОВАТЬ ПОЛЕЗЕН ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ К АНАЛИЗУ
ЕГЭ Придумайте синквейн ! МЕТОДСОВЕТ ЗДОРОВЬЕ
А в заключении Я приготовила для вас стихи, Но их прочесть поможете мне вы! Как только подниму я руку вверх, Сигнал! Слово «ЗДОРОВЬЕ» произносят все ВЫ! Законы ЗДОРОВЬЯ должны мы твёрдо знать! Своё ЗДОРОВЬЕ беречь и охранять! ЗДОРОВЬЕ много значит! ЗДОРОВЬЕ всех важней! А крепкое ЗДОРОВЬЕ для пользы всех людей! Пусть разум и ЗДОРОВЬЕ, духовность, доброта Здесь властвуют над болью, И жизнь будет светла!
До новых встреч!