Развитие навыков чтения младших школьников. «Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Advertisements

Упражнения на развитие навыка осознанного чтения Первая группа Первая группа Логические упражнения.
«Развитие читательского интереса обучающихся специальных коррекционных классов VII вида через разнообразные формы работы» Из опыта работы Луневой Натальи.
«Повышение эффективности уроков русского языка и литературного чтения путем использования новых технологий». Цель: Формирование быстрого и осознанного.
Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120.
Навык чтения – это комплекс умений и навыков. 1. Внутренняя речь. 2. Правильность. 3. Осознанность, понимание. 4. Выразительность. 5. Способ чтения. 6.
Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. Исакова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош 2 им.С.Забавина»
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Н.А..
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей, одно из важнейших средств формирования личности.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
- это оптимальный темп чтения, приближенный к среднему темпу устной речи, который обеспечивает понимание читаемого.
Горих Ирина Васильевна – учитель начальных классов.
Для развития техники чтения использую ряд методов: Многоразовое чтение Ежеурочные пятиминутн ые чтения Чтение по музыке Самозамер Чтение в темпе скороговорки.
Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Тема урока Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Транксрипт:

Развитие навыков чтения младших школьников

«Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни» В.А.Сухомлинский

Важнейшим фактором, влияющим на успешность обучения, является техника чтения: «5»- 150 слов в минуту; «4» -120 слов в минуту; «3» - 90 слов в минуту.

Методика профессора Федоренко. 1)Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. 2) Жужжащее чтение. 3) Ежедневные пятиминутки чтения. 4) Чтение перед сном. 5) Режим щадящего чтения. 6) Развитие оперативной памяти. 7) Замер скорости чтения для сравнения результата.

Ситуация успеха 1)Троекратный замер скорости чтения по методике В.Н.Зайцева; 2) доступность и посильность задания, постепенное нарастание сложности; 3) перечитывание любимых сказок и стихотворений; 4) совместное чтение взрослого и ребенка.

Группы упражнений 1.Развитие сознательного чтения. 2.Формирование правильности чтения. 3.Развитие беглости чтения. 4.Развитие выразительности чтения.

Упражнения для развития сознательного (осознанного ) чтения. 1.Какие буквы, слоги, слова «лишние»? а о р у ы и я ма ру ля ны то речка, ручка, ручей 2. Составь новое слово, взяв у каждого 1 слог. Колос, роза, ваза(корова)

3. Составь слово, взяв 2 слог. Пуговица, молоток, лава (голова). 4.Составь слово, взяв последний слог. Соломка, пора, мель (карамель) 5. Раздели слова на группы. Заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец. 6.Путем перестановки букв составь слово. Уклбок, упск, абузка( клубок, пуск, азбука)

7.Слова рассыпались. Зеб дя ра тел ли мед са ведь 8.Кто больше составит слов Т,О,Р,И,С,К 9.Ребусы. 10. Загадки. 11. Найди слово в слове. Газета шоколадка кустарник часовщик

Отгадайте загадку. Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы?

12. К выделенному слову подбери нужные по смыслу слова. Травы: клевер, кедр, лиственница, рябина, колокольчик, одуванчик, роза. Насекомые: сова, муха, волк, бабочка, дятел. Обувь: сапоги, тапочки, пальто, туфли. 13 Работа с деформированными текстами, с неоконченными рассказами.

Упражнения для формирования правильного чтения (развитие внимания, памяти) 1.Назови 1 звук в слове, изображенном на картинке. 2. Игра «Фотоглаз». 3. Игра «Сыщик». 4. Игра «Самый внимательный». мак зонтик зимний день

Упражнения со словами. 1.Чтение слов, отличающихся одной буквой. Мел- мель-мыл-мыль-мал-мял; Мышка-мошка-мишка-миска. 2.Чтение «перевертышей». А роза упала на лапу Азора. Лев ел волов. Иди искать такси, иди.

Упражнения для развития беглости чтения. 1.Упражнения, развивающие оперативное поле чтения. 2. Чтение с линейкой. 3.Таблица Шульте

Зрительные и слуховые диктанты Т.Н.Федоренко. ЗрительныеСлуховые. Тает снег.Дети поют. Идет дождь.Я учу уроки. Небо хмурое.Юре три года. Коля заболел.Пришла весна. Запели птицы.Подули ветры. Поле опустело.Петя удит рыбу.

5.Разгадай шифрограмму. Прочитай предложения. Мамаспитонаусталануияигратьнестала. Ученьепутькуменью. Малоуметьчитатьнадоуметьдумать.

Активизация органов речи. 1. Артикуляционная гимнастика. а)читаем гласные( делаем глубокий вдох и на выдохе читаем) Аоуыэи аоуыэи аоуыиэ и.т.д. б) читаем согласные бкзсрмнвршлнхснп в) слова трудные для произношения(словарная работа) 2. Чистоговорки. Ра-ра-ра –начинается игра Арь-арь-арь –читаем мы букварь 3. Скороговорки.

Скороговорка На иве галка, на берегу галька.

Различные виды чтения: 1.Чтение шепотом, громко, про себя, вслух. 2. Хоровое чтение. 3. Жужжащее. 4. Чтение за диктором. 5. «Мнимое слово». 6. «Игра в прятки».

Упражнения для развития выразительности речи. 1.Упражнения для дыхания. 2. Чтение по ролям с инсценировкой. 3.Чтение слова, предложения с разными оттенками интонации. 4.Прочитать предложение, передавая радость, возмущение, печаль, гордость. 5. Чтение небольших стихотворений.

Результаты моей работы