«Дифференцированный подход обучающихся в начальной школе с использованием новых образовательных технологий, обеспечивающих повышение качества образования».
нагрузка на школьников растет пугающими темпами
Одному ученику в силу его способностей и любознательности, вполне по силам олимпиадные задания, а другому - и обычные контрольные работы даются с трудом и напряжением.
В классе собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу
Задачи: 1.Повысить качество знаний. 2.Повысить мотивацию к изучаемым предметам. 3.Сформировать навык у обучающихся работы в парах, группах, коллективе. 4.Успешная сдача регионального мониторинга качества образования.
Этапы дифференцированного обучения. 1 Изучение индивидуальных особенностей учащихся. 2 Выделение отдельных групп учащихся. 3 Составление или подбор дифференцированных заданий. 4 Постоянный контроль за результатами работы учащихся.
1 группа - дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим. 2 группа – дети, способные справиться самостоятельно. 3группа – дети, требующие постоянной дополнительной помощи.
Схема разноуровневого урока Цель трёх уровней формируется через результаты обучения: ученик в конце урока знает (описывает, использует, объясняет, выполняет, умеет, оценивает). I.Опрос на разных уровнях. II.Объяснение нового материала на высоком уровне. III.Закрепление на разных уровнях (кроме изучения нового). IV.Контроль на разных уровнях (кроме изучения нового).
холодная зима, пушистый снег, крепкий мороз, маленькие ёлочки, лесные животные, замёрзшая река, красногрудые снегири, кормушки для пернатых друзей Пришла … зима. Выпал … снег. Стоят … морозы. Земля покрылась … снегом. Деревья украшены … узорами инея. …река уснула до весны. … птицам холодно и голодно. Ребята кормят … друзей.
Дифференцированные задания. 1группа. Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши. В…лна, в..сна, д..мишко, Волнистый, волноваться, л..сной. с..оновый, в..дичка. волны, вёсла, домище, весенний, домовой, дом, лесок, лес, сосны, вода, сосенки, водный.
Дифференцированные задания. 2 группа. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши проверочные слова. б-гун - Алгоритм. х-дить- 1. Прочитай слово. сл-ды- 2. Поставь ударение. в-да - 3. Выдели корень. б-да - 4. Измени слово или подбери однокоренные, найди в-лна - проверочные слова. 5. Напиши слово, вставь букву. 6. Обозначь орфограмму.
Дифференцированные задания. 3 группа. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова. прол-тать- д-ждливый- в-сенний- гр-зовой- тр-винка- стр-ла-
При работе с дифференцированными заданиями важно учитывать зону актуального и ближайшего развития. А для этого важно осуществлять постоянный контроль за результатами работы, диагностику и после изучения каждой темы, и в ходе изучения темы.
Дифференциацию содержания учебных знаний можно осуществлять: - по степени самостоятельности по уровню творчества. -по уровню трудности. -по объему. -по характеру помощи учащимся.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Младший школьник должен учиться в ситуации успеха
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА
Дифференцированные задания. 1 группа. Соедини текст задачи с нужным выражением. У Вити 2 кассеты с мультфильмами, а у Кати на 3 кассеты больше, чем у Вити. Сколько кассет у Кати? группа. Составь выражение к задаче. Ширина ленты 9 см. Это на 7см больше, чем ширина тесьмы. Какова ширина тесьмы? 3 группа. Составь выражение. Придумай свою задачу к выражению. В среду Митя выучил 2 стихотворения, а в четверг – на 3 больше. Сколько стихотворений Митя выучил в четверг?
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ
Качество знаний и % успеваемости по предметам. Так % успеваемости ежегодно возрастает от 1,5% до 1,8%. Качество знаний соответственно от 1,2% до 1,5%.
Исследовав результаты повторной контрольной работы и характер ошибок, были получены следующие результаты.
Положительные стороны дифференцированного обучения сильным учащимся можно уделить время; слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого); повышается уровень мотивации у сильных учеников
Отрицательные стороны дифференцированного обучения слабые не всегда имеют возможности тянуться за сильными; понижается уровень мотивации в слабых группах
Путешествие в страну здоровья. Руководитель: Кочеткова Любовь Владимировна Ученица 2 класса: Гордеева Аня.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Самый верный и преданный друг 1.mp3