Урок русского языка 2 класс УМК школа России Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ 39» Малышева О. И.
Что такое лексическое значение слова? Научимся определять лексическое значение слов. Аргументировано отвечать, делать выводы
Актуализация знаний орфографическая минутка Снег, деревья, пушистый, накрыл. - Составьте предложение из слов. Запишите его. -Назовите знакомые орфограммы. -Найдите основу. -Выпишите пары слов.
Самоопределение к деятельности И гра «Отгадай слово» Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. Крупное домашнее травоядное животное, даёт молоко. Птица с чёрным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. -Какое животное может быть лишним? Почему? Загадайте любое животное и опишите его. - Что вы делали, когда загадывали слово?
Работа по теме урока У. с. 41 У. с. 42 У. с. 42 упр.48 У. с. 43 упр.49 Самостоятельная работа У. с. 43 упр. 50 ( устно) То, что обозначает слово, является его лексическим значением.
Знакомство с правилом У. с. 43 То, что обозначает слово, является его лексическим значением.
Закрепление изученного «Страничка для любознательных» У. с. 44 Лопа- широкий лист Какое лексическое значение имеет слово лопух? То, что обозначает слово, является его лексическим значением.
Рефлексия -Определите слово по его значению Часть дерева, которая находится под землёй и питает дерево. Школьная принадлежность, с помощью которой рисуют или чертят. Хвойное дерево, которое украшают на Новый год. Мелкий грызун, который живёт в поле, но может жить и в жилище у человека. Время года после лета. То, что обозначает слово, является его лексическим значением.