Создавать положительную мотивацию к обучению в школе. Формировать познавательную потребность: «Хочу всё знать!» Говорить о правилах поведения ученика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создавать положительную мотивацию к обучению в школе. Формировать познавательную потребность: «Хочу всё знать!» Говорить о правилах поведения ученика.
Advertisements

Создавать положительную мотивацию к обучению в школе. Формировать познавательную потребность: «Хочу всё знать!» Говорить о правилах поведения ученика.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.
Евдокимова Т. А.. Личностная социально- психологическая готовность Готовность к принятию новой социальной позиции школьника Она обязывает занять иное,
П СИХОЛОГИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Методическая разработка педагога-психолога Легостиной Е.С.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Психология готовности ребёнка к школе. Цели: 1.Информировать РОДИТЕЛЕЙ о понятии «психологическая готовность к обучению в школе». 2.Формировать у РОДИТЕЛЕЙ.
Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную или познавательную готовность.
Пора ли в школу ?. Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: Болотских Светлана Александровна, педагог-психолог, кандидат психологических наук.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Психологическаяготовность ребёнка к школе. Ребёнок не готов к школе, если: настроен исключительно на игру; настроен исключительно на игру; недостаточно.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Психология готовности ребёнка к школе. Готовность к школе психологическая «Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) комплекс психических.
Психофизиологической особенностью второклассников является то, что выставляемая ребенку отметка играет важную роль в его жизни. Дети в этом возрасте, выставляемую.
Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную или познавательную готовность.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Психологическая готовность ребёнка к школе Герасимова С.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Создавать положительную мотивацию к обучению в школе. Формировать познавательную потребность: «Хочу всё знать!» Говорить о правилах поведения ученика. Вместе покупать школьные принадлежности.

Учить дружить. Учить не перебивать собеседника. Учить делиться. Учить уступать.

Лепить, рисовать с ребёнком. Играть с мелкими игрушками, собирать мозаики. Делать массаж кистей рук.

Учить распределять предметы по группам, находить общие признаки. Обращать внимание на правильность речи. Учить пересказу и пониманию смысла текста.

Дать представление об основных формах предмета: треугольник, прямоугольник, круг. Учить сравнивать предметы по внешним признакам: количеству, цвету, размеру.

Полное И.О. (своё и родителей). Возраст, день рождения. Домашний адрес. Времена года, последовательность. Дни недели. Части суток.

заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции - ш к о л ь н и к а ; позиция школьника добавляет «взрослости» ребёнку, обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами и степенью ответственности. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Такие ученики ведут себя в школе "по-детски", учатся неровно. При непосредственном интересе успехи будут, но если необходимо выполнить учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой ученик делает его небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата.

Формировать отношение к школе. Учиться выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома. Формировать отношение к учителю и учебной деятельности. Учить правильно воспринимать ситуацию урока, смысл действий учителя, его профессиональную роль. Донести, что в ситуации урока нельзя говорить на посторонние темы. Учить задавать вопросы только по уроку, предварительно подняв руку.

Формировать отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Формировать адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" … Ребенка надо учить правильно оценивать себя и свое поведение.

Предложите ребенку нарисовать, какой ему представляется школа, учительница. Побеседуйте о школе с ребенком и его друзьями. Задавайте косвенные вопросы типа "Если бы можно было учиться в детском саду или дома, то пошел бы ты в школу?"

активен в деятельности, задает много вопросов; с интересом относится к новым книгам и играм; умеет выигрывать и проигрывать, выполнять правила; умеет договориться со сверстниками (и с ним можно договориться при решении проблемных ситуаций); спит спокойно, просыпается бодрым, с хорошим аппетитом; хорошо развит физически (ловкий, гибкий); умеет «остановиться» вовремя (то есть достаточно управляем, умеет переключится с игры на серьезную работу); хорошо ориентируется в пространстве; владеет какими-либо инструментами (иголкой, ножницами и т.д.); умеет четко сформулировать просьбу, объяснить свое эмоциональное состояние («я обиделся», «я рассердился» и т.д.), связно пересказать текст, сказку; имеет культурно-гигиенические навыки (опрятен, следит за своим внешним видом, чистоплотен и т.д.)

бесцельно двигает руками; часто моргает; сосет палец или ручку; иногда заикается; грызет ногти; такое впечатление, что он младше других детей, хотя по возрасту им ровесник; речь инфантильная, напоминает речь ребенка более младшего возраста; долго переживает неудачи; очень долго выполняет любое задание. не совсем здоровый вид (бледный, худенький); если что-то не получается, то он раздражается, плачет; плохо работает в условиях ограничения времени; если его торопить, может совсем «отключиться», бросить работу; часто жалуется на усталость, головную боль.