ПАУКООБРАЗНЫЕ. Познакомиться с характерными признаками класса паукообразных. Изучить особенности строения паукообразных, связанные с жизнью на суше. Расширить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В те далекие времена в Лидии жила Арахна дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани.
Advertisements

О ком идет речь? Нашел укрытие в цветке И в восемь глаз глядит, Заметив муху на листке, К ней в восемь ног спешит. Его собратья сети ткут - Тончайшая.
Доброе утро, ребята!. Проверочная работа 1. Местообитания образ жизни речного рака. 2. Разнообразие представителей класса Ракообразные.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
* Цель: * 1) Формировать понятия паукообразные. * 2) Изучить общую характеристику паукообразных, их внешнее и внутреннее строение. * 3) Научиться распознавать.
МНОГООБРАЗИЕ ПАУКООБРАЗНЫХ
Класс паукообразные. Эй, Паллада, …. Я предрекаю, и реченное скоро свершится, Скоро я вытку ковер, коих не было в мире, И не сравнится с моим твое мастерство,
Отряд - паукообразные, подтип –Хелицеровые, тип членистоногие. Представители: пауки, скорпионы, клещи. Латинское название: Arachnida Для пауков характерно.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
План-конспект урока по биологии (7 класс) по теме: урок "Класс паукообразные"
Классы типа Членистоногие Класс Ракообразных Класс Паукообразных Класс Насекомые.
Тип Членистоногие Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых.
Тип Членистоногие, класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.
Дидактика для работы с ИД по теме «Паукообразные» Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики Михайлова.
Тип членистоногие (Arthropoda). Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания; Сформировать.
1. Дайте определения следующим понятиям: хитиновый покров, линька, хелицеры, педипальпы, мальпигиевы сосуды, антеннулы.
Царство Подцарство Тип Класс Класс Класс. 1. Каковы особенности внешнего строения речного рака ? 2. Каково строение нервной системы ракообразных ? 3.
Презентацию подготовила ученица 7 а класса МБОУ Пролетарской СОШ 5 Кремзукова А. Учитель Волошина Г.В. ТипЧленистоногие.
Отгадайте загадку. Он живёт на кружевах, Он на мух наводит страх И хотя не осьминог, Но имеет восемь ног.
Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа.
Транксрипт:

ПАУКООБРАЗНЫЕ

Познакомиться с характерными признаками класса паукообразных. Изучить особенности строения паукообразных, связанные с жизнью на суше. Расширить знания о многообразии пауков, их охране, а также роли в природе и жизни человека ЗАДАЧИ УРОКА

Лидийская вышивальщица и ткачиха Арахна Богиня Афина Паллада

Состязание Афины и Арахны в ткаческом искусстве. Гравюра. Гравюра.

Арахна, превращающаяся в паука

Ногощупальце Нога Глаз Головогрудь Брюшко Паутинные бородавки Внешнее строение паука

Извержение вулкана на острове Кракатау

«Плетение пауком круговых сетей спектакль, который можно смотреть, смотреть и смотреть». Теодор Сэйвори

«Подруга-то, как правило, покрупнее будет, да к тому же хищница! Да к тому же подслеповатая! Сожрёт! Как пить дать сожрёт! Не со зла, а со слепу. Надо бы как-то ей объяснить, что ты вроде бы не совсем на ужин пришел.» (И.Акимушкин)

« Выберите правильные утверждения и определите название паука. 1) тело пауков состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка(К) 2) пауки дышат кислородом, растворенным в воде (О) 3) у паука несколько пар простых глазков (А) 4) ловчие сети пауки ткут ногочелюстями (М) 5) паутина может служить пауку средством защиты, передвижения, выведения и охраны потомства (Р) 6) все пауки дышат атмосферным воздухом (А) 7) переваривание пищи происходит в сосательном желудке паука (Н) 8)у пауков 3 пары конечностей (В) 9) паукообразные – гермафродиты (Е) 10) кровеносная система – незамкнутая (К) 11)пауки имеют 4 пары ходильных ног (У) 12)органы выделения – мальпигиевы сосуды (Р) 13)пауки имеют две пары усиков (Н) 14)Органы дыхания пауков –трахеи и легкие (Т)

« Задача. Пауки прожорливы: каждый в день может съесть столько, сколько весит сам. Основная их добыча – мухи. В лесу на каждом гектаре живет 5000 пауков. Если каждый паук от восхода до захода поймает хотя бы две мухи (это уж наверняка!), то сколько же этих окаянных насекомых гибнет каждые сутки? Давайте подсчитаем. Что вы можете сказать о пользе пауков?

Правила составления синквейна 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Пауки Страшные, ядовитые Плетут, ловят, кусают Пауки – наземные хищники. Арахниды. Синквейн

Хелицеры – видоизмененные конечности, с острым коготком заканчивающиеся ядовитой железой Педипальпы – видоизмененные конечности, используемые как щупики и хватательные структуры. Дыхальца или стигмы– дыхательные отверстия, расположенные на брюшке Ферромоны – химические вещества, выделяемые животными для общения с особями своего вида