Предпрофильная и профильная подготовка как взаимосвязанность и взаимозависимость процессов образования и профориентации. Доклад директора школы Губановой Е.В. 11 апреля 2008г.
МОУ «Степанщинская СОШ» основана в 1938г. Количество учащихся – 60 человек (44 семьи) Классов-комплектов – 8 Работают 13 педагогов. Средний возраст – 41 год. Средний стаж – 20 лет. Первая кв. категория -5 человек, Вторая квалификационная категория -3 человека. Неблагополучных семей- 4 Малообеспеченных семей- 11 (25%) Неполные семьи – 11 (25%) Многодетные семьи – 7 (16%) Дети из многодетных семей -13 (21,6%) На внутришкольном учете-4 чел. Образовательный ценз родителей: высшее образование – 3% среднеспециальное - 20% полное среднее образование - 29% основное общее - 48%
В школе имеются: 1 кабинет математики 2 кабинета русского языка и литературы Кабинет английского языка Кабинет физики Кабинет биологии и химии 2 кабинета начальных классов ГПД ОБЖ Кабинет производственного обучения Кабинет истории Кабинет информатики Комбинированная мастерская Спортивный зал Столовая на 60 посадочных мест
Спортивный зал
Комбинированная мастерская
Кабинет производственного обучения
Столовая
Традиции и праздники День знаний День учителя
Традиции и праздники День матери День единства
День осени
Традиции и праздники Новогодние праздники День защитника отечества
Традиции и праздники 8 марта Масленица
Традиции и праздники День Победы Последний звонок
Спортивные мероприятия Веселые старты Участие в районных мероприятиях
Трудовой десант
Предпрофильная и профильная подготовка как взаимосвязанность и взаимозависимость процессов образования и профориентации Роль школы: формирование уклада сельской жизни интеграция национально-культурных и других основ существования сельского сообщества сохранение и преумножение многовекового наследия опыта гармонического труда человека, живущего на земле
Цель: воспитание сельского выпускника на основе приобщения к трудовым традициям, к образцам культуры сельского сообщества. Задачи: 1. Удержать молодежь на селе 2. Подготовить выпускников для получения профессий, нужных регионам.
Развитие у сельских детей мотивации и самореализации на селе. Ранняя комплексная, систематическая, целенаправленная работа по развитию мотивации к самореализации Раннее развитие всего спектра природных задатков детей
Сельская школа - базовое звено формирования интеллектуально- трудового потенциала сельского социума. Одно из приоритетных направлений деятельности современной школы- профессиональная ориентация, обогащенная современными достижениями в области психологии деятельности и психологии способностей, соединенная с культурой образовательного процесса.
Профориентация- основа предпрфильной подготовки Предпрофильная подготовка – система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующей самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения.
Этапы: Профинформация : ознакомление с различными сферами профессиональной деятельности, с конкретными профессиями и путями их получения Профвоспитание: уважительное отношение к труду, к различным видам профессиональной деятельности, осознание объективной необходимости труда на благо общества Профактивизация : проба сил в различных видах деятельности
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Степанщинская средняя общеобразовательная школа» Естественно-технологический профиль: Профильные предметы- биология (3ч), физика (4ч ), крестьянская усадьба (2ч) технология (4ч ) технология работ в крестьянском хозяйстве (2ч)
Элективные курсы: