1 обобщить знания учащихся по пройденной теме; 2 развивать познавательные способности детей, их интеллект творческие способности и кругозор; 3 воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих
1 Мастер по приготовлению пищи. 2 Снежные глыбы, которые обрушиваются с гор. 3 Мастер по починке часов. 4 Тот, кто любит собирать грибы. 5 Туда осенью улетают перелетные птицы. 6 Еловый лес.
6 Лист бумаги, на которых напечатаны сообщения о жизни в странах и за рубежом 7 В золотой клубочек спрятался дубочек 8 Сосновый лес 9 Раздел литературы, который мы только что изучали
Повар Лавина Часовщик Грибник На юг Ельник Газета Желудь
Сосняк Поэтическая тетрадь
«Читать он научился рано и впоследствии говорил, что не помнит, как и когда именно До 10 лет у него был домашний учитель, который увлекательно рассказывал о литературе, музыке живописи. Под его влиянием будущий писатель приобщился к чтению книг, к занятиям живописью. По его воспоминаниям, его писательская жизнь «началась, должно быть, в тот бесконечный давний день в нашей деревенской усадьбе в Орловской губернии, когда я мальчик лет восьми, вдруг почувствовал горячее, беспокойное желание немедленно сочинять что – то вроде стихов или сказки
Иван Бунин
Первые десять лет жизни он прожил в деревне и потом часто вспоминал об этом времени: Я вспоминал. Младенческие годы. Деревня, где родился я и рос. Мой старый сад. Речонки малой воды. В огнях цветов береговой откос. Первые свои стихи он сочинил в 9 лет. Им создано 35 поэтических сборников, написано 20 книг. В историю русской литературы он вошел и как переводчик.
Константин Бальмонт
«Это поэт, прозаик, критик, издатель. Родился в селе Немирово Каменец – Подольской губернии. Детство поэта прошло на Волге, близь Ярославля. Отец его, отставной офицер, был ярым крепостником, внушавшим страх и крестьянам, и собственной семье
Картина бурлаки на волге
Николай Некрасов
Восстанови текст стихотворения Бунина по рифмам:. играет – замирает; мотылёк – лепесток; теплом – кругом Какую картину вы представляете
Сегодня целый день играет В траве последний мотылек И, точно белый лепесток На паутине замирает Пригретый солнечным теплом; Сегодня так светло кругом
Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они… Славная осень! Морозные ночи, Ясные тихие дни… Родилась на воле, залила луга, Затопила поле, стерла берега..В них шел олень, могучий тонконогий К спине откинув тяжкие рога…
И.А Бунин «Полевые цветы» Н. А. Некрасов К.Д. Бальмонт И.А. Бунин
Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт и сам про себя удалую, хвастливую песню поёт.
1 Здесь есть рифма: большую – удалую, бьет – поёт. 2 Есть ритм, стихи ритмичны. Его можно прохлопать. 3 Описание выразительное в стихотворении. 4 Стихотворный текст отличается краткостью, точностью
1 Выберите стихотворение. 2 Разделите его на столько частей, сколько у вас в группе человек. 3 Прочитайте выразительно «цепочкой», как будто читает один человек.
«О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно…» И.А.Бунин