Введение в дисциплину. ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ В ШКОЛЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ В ШКОЛЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Advertisements

Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
«Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с г.» Родительское собрание.
Закон «Об образовании» поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009 распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84-р.
Духовно-нравственная культура народов России – новый предмет в начальной школе.
Нормативное правовое обеспечение преподавания основ религиозных культур и светской этики С. Н. Кучер проректор КГБОУ АКИПКРО по качеству, кандидат педагогических.
Основы религиозных культур и светской этики. НОРМАТИВНАЯ БАЗА: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012 г. с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
ОРКСЭ \\ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Федеральный государственный образовательный.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Исрапилова М.Г., учитель истории и МХК Преподавание курса «Основы светской этики» в 5 классе. Выступление на семинаре в КРИПКиПРО года.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
« Основы религиозных культур и светской этики » ( ОРКСЭ ) О введении комплексного курса.
Транксрипт:

Введение в дисциплину

ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ В ШКОЛЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Исследование выполнено «Агентством социальных технологий «Политех» по заказу и при поддержке Комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести в рамках подготовки к проведению слушаний по итогам первого года апробации Курса. 3

ОТНОШЕНИЕ В ЦЕЛОМ Абсолютное большинство (78%) родителей положительно относятся к преподаванию религиозных культур в школе В ЦЕЛОМ, КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИЗУЧЕНИЮ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНО ИЛИ НЕЙТРАЛЬНО ? Даже среди неверующих родителей большинство (71%) относятся к преподаванию Курса положительно

МОДУЛЬНОСТЬ ИЛИ ЕДИНАЯ ПРОГРАММА Многие респонденты предлагали совместить эти два подхода – одновременно с углубленным изучением одной культуры рассказывать о других. КАКОЙ ИЗ ДВУХ ВАРИАНТОВ ВЫ СЧИТАЕТЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМ – ЧТОБЫ ВСЕ ДЕТИ ИЗУЧАЛИ ЕДИНУЮ ПРОГРАММУ, ОСВЕЩАЮЩУЮ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТУРЫ, ИЛИ ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ВЫБРАТЬ ОДИН ИЗ МОДУЛЕЙ? Большинство (57%) участников опроса высказались за возможность выбрать один из модулей

ВЫБОР МОДУЛЯ Выбор зачастую осуществлялся следующим образом: все дети в классе изучали тот модуль, за который проголосовало большинство родителей, выбирали не из 6, а из 2 или 3 модулей. ЧИСЛО РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫМ НЕ БЫЛА ПРЕДОСТАВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБРАТЬ МОДУЛЬ КУРСА Каждый пятый (21%) участник настоящего исследования сказал, что ему не была предоставлена возможность выбрать модуль Курса.

УРОКИ ПРОШЛОГО И СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Урок первый единообразие в культуре, идеологии, мировоззренческих установках часто приводит к неустойчивым ценностным ориентациям, неосознанному выбору жизненной позиции или открытому неприятию самых высших ценностей (В.В. Розанов)

Урок второй Препятствия, трудности становления и распространения в обществе стимулируют интерес к духовно-нравственным ценностям, стремление встать на их защиту. Принуждение в процессе формирования ценностных ориентиров подрастающего поколения провоцирует его на принятие их антиподов.

РАЗОБЩИЛО ИЛИ НЕТ? По состоянию на сегодняшний день изучение Курса не оказало негативного влияния на сплоченность школьников КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ИЗУЧЕНИЕ КУРСА РАЗОБЩИЛО ОДНОКЛАССНИКОВ ВАШЕГО РЕБЕНКА, СДЕЛАЛО ИХ БОЛЕЕ ДРУЖНЫМИ ИЛИ НИКАК НЕ ПОВЛИЯЛО НА СПЛОЧЕННОСТЬ КЛАССА?

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОВЕДЕННОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ РАГС ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ СОВМЕСТНО С КАФЕДРОЙ ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ С МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.

Какой модуль курса ты изучаешь? Основы светской этики42,1 Основы мировых религиозных культур 20,0 Основы православной культуры30,6 Основы исламской культуры5,2 Основы буддийской культуры2,0 Основы иудейской культуры0,1

Какие модули комплексного учебного курса изучаются учащимися в Вашей школе? (ответ администрации) Основы светской этики68,8 Основы православной культуры48,6 Основы мировых религиозных культур 47,7 Основы исламской культуры10,1 Основы буддийской культуры2,8 Основы иудейской культуры0,9

Требования ФГОС к результатам. Основы духовно-нравственной культуры народов России: готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

Требования ФГОС к результатам. Основы духовно-нравственной культуры народов России: формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, с. 14/

Цель курса духовно-нравственное развитие и воспитание младшего подростка посредством его приобщения к российской духовной традиции.

Основная педагогическая задача сформировать первоначальное представление об определенной духовной традиции, познакомить обучающихся с примерами людей, следующих в своей жизни нравственным ценностям; сформировать у учащихся представление о том, во имя каких идеалов, на основе каких ценностей должен жить нравственный человек» (Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» // Педагогика. М., 2009, 9, СС )

Сверхзадача курса «Основы православной культуры» Возраст нашего эксперимента лет, младшие подростки. Скоро начнется кошмар переходного возраста. Блудными они станут и без нашей помощи. Важно, чтобы с нашей помощью они стали «блудными сыновьями» в евангельском смысле этого слова. Чтобы и после бури пубертата у них осталось некое послевкусие, ощущение родного дома, куда можно вернуться. Когда на новом уровне они задумаются над тем, кто они такие и в чем смысл их жизни, пусть через воспоминание о наших уроках к ним вернется ощущение чего-то доброго и светлого. Пусть по итогам курса ребенок воспринимает мир православия как часть родного пейзажа. Не экзотику, а часть родного доброго мира, к которому потом, в минуту отчаяния, можно обратиться и вернуться. (А.Кураев)

Учителю У Бориса Гребенщикова были такие слова - «Кто мог знать, что он провод, пока не включили ток?». Я убежден, что многие из вас откроют в себе самих такие струны, о которых вы сами даже и не подозревали. (А.Кураев)

Забавная диалектика… Для либеральной прессы наш курс – это клерикализация школы, а для некоторых церковных людей он же оказывается профанацией Православия (А.Кураев)

Сайты Кирилло-Мефодиевское общество – русский православный информационный ресурс каталог православных ресурсов сети интернет сайт для преподавателей курса «Основы религиозной культуры и светской этики» -методическое обеспечение экспериментальных уроков по Основам православной культуры для 4-5 классов – миссионерский портал А. Кураева православный медиапортал – большой архив аудио- и видео материалов

Некая вполне нецерковная учительница, мобилизованная на этот проект, не успела подготовиться к очередному уроку. Ничего, думает, я просто почитаю учебник вместе с детьми. Читает. Переворачивает страницу, а на следующем и ранее незнакомом ей листе - икона Пятидесятницы. На иконе над головами апостолов языки пламени (образ сошествия Духа Святого на них). Видя языки пламени, учительница от неожиданности выпалила: «Ой, у них пожар, что ли?!».

Очень многие учителя при вопросе об их личном отношении к вере полустыдливо говорят: «Я не из того поколения. Я слишком стар, чтобы менять свои взгляды… Я воспитан в ту эпоху, когда об этом не говорили. Мне поздно переучиваться…». И вдруг у него появляется профессиональная необходимость ознакомиться с миром веры. Причем о результатах этого своего знакомства он должен доложить не профессору-религиоведу, а детям, которые смотрят на него глазами, ждущими и правды и чуда одновременно.