Как научить решать задачи Цель: научить решать текстовые задачи, где нужно найти процент от числа или число по его проценту. Задачи: расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
Виды задач решаемых в курсе математики По характеру объектов Нахождение (распознавание)искомых Практические(реальные) Математические По отношению к теории По характеру требований Стандартные Нестандартные Преобразование или построение Доказательство или объяснение
Схема решения задачи Задачи Осуществление плана решения задачи Анализ решения Анализ задачи Поиск способа решения задачи План решения Проверка Ответ Схемати ческая запись задачи Исследова ние задачи
Основные правила для решения поставленной задачи. 1.Определение процента(повторение). 2.Перевод процентов в дроби.3.Как найти дробь от числа?4.Как найти число по значению его дроби?5. Применение данных правил для решения задач.
Стандартные задачи и их решение Мы уже знаем, что непосредственно решение задачи состоит из последовательности шагов, каждый из которых есть применение некоторого общего положения математики к условиям задачи или к их следствиям. Поэтому отыскание этой последовательности шагов есть самое главное, нужно сделать для того, чтобы решить задачу. Задача 1. В киоске в первый день продали 40% всех тетрадей, во второй день 53% всех тетрадей, а в третий день- остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продал киоск за три дня? Задача 2.Овощная база в первый день отпустила 40% всего имевшего картофеля, во второй день 60% остатка, а в третий день остальные 72 тонны.Сколько тонн картофеля было на базе?
Решение задач. 1.Анализ: всего продали тетрадей ? Количество тетрадей в % ? За два дня сколько процентов продали? Сколько процентов осталось продать? 847 осталось продать! 2.Решение: 1) 100-(40+53)осталось продать. 2)7:100= 0,07 осталось продать.3) 847:0,07=12100 тетрадей продали.3.Ответ:12100 тетрадей.
Задача 2. 1.Анализ:количество тонн ? В первый день 40% всего количества Во второй день 60% остатка. В третий день осталось 72 тонны картофеля. В третий день ? % осталось 2.Решение:1)40: 100= 0,04 2) 60: 100= 0,06 3) =60 % осталось 4)60% от60 %=36% всего количества отпустили во второй день. 5) 100-(40+36)=24% осталось на третий день. 6)24:100= 0,24 7) 72:0,24=300 тонн отпустили за три дня. 3.Ответ: 300 тонн.
Цели и задачи диктантов. Основные значения данных диктантов формировать у учеников прочных навыков вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, эффективно развивая попутно внимание и оперативную память детей- необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики. Учителю на уроке оно помогает организовать, сделать более продуктивной насыщенной устную работу, каждодневную тренировку детей в устных и письменных вычислениях. В ходе устной работы можно проводить эстафеты, очень полезна работа в парах. Эти данные диктантов позволяют ученикам поработать творчески, то есть составлять текстовые задачи.
Математические диктанты АБВГД Найди 1%от Найди 25% от Найди 6% от Найди 50% от Найди 75% от 7, ,160,280, ,50, ,23,6101,432
Математические диктанты АБВГД 1% числа равен 5% числа равен 7% числа равен 10% числа равен 15% числа равен 207,521301,5 0,07151,40, ,10,023500,445 90,50,492800,075 0,41000,0281,30,6
Математические диктанты АБВГД Число 2составляет Число 5составляет Число 6 составляет Число0,1сост авляет 8002,50,15400, ,50, ,1 0, ,0042