Использование элементов здоровьесберегающих технологий в превентивной коррекции речевых нарушений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оздоровительные мероприятия на логопедических занятиях. Токарева Н. В.
Advertisements

МДОУ «Детский сад 13 компенсирующего вида» г.Архангельска учитель – логопед Бондарева Людмила Юрьевна «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Применение элементов здоровьсберегающих технологий на логопедических занятиях по коррекции устной и письменной речи.
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
Использование метода БОС в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ.
Подготовила: воспитатель логопедической группы Лисенкова Елена Евгеньевна Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в группе.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Транксрипт:

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в превентивной коррекции речевых нарушений

По определению ВОЗ, здоровье- «это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или недостатков». В последние годы проблема здоровьесбережения детей в дошкольном детстве приобретает все большую актуальность. Специальными исследованиями доказано, что дети, посещающие группы компенсирующей направленности, чаще чем их сверстники, имеют физическую ослабленность, повышенную склонность к инфекционным заболеваниям, наличие хронических заболеваний и зубочелюстных аномалий. Кроме того, для большинства детей характерны проявления двигательной недостаточности, нарушения равновесия и координации движения, мышечного тонуса, осанки.

Выделив ведущие биологические факторы, мешающие социальной адаптации детей, определились направления по оптимизации коррекционно-развивающей работы Основные направления Повышение анализаторных возможностей организма Расширение двигательной активности Развитие правильного физиологического дыхания

Для реализации данных задач учителя-логопеды использовали приемы здоровьесберегающих технологий в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной логопедической работе с детьми.

Активизация рефлексогенных зон Массаж, самомассаж, зондовый массаж мышц речевого аппарата, применение зондозаменителей; Дифференцированная артикуляционная гимнастика Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием су-джок и массажных мячей; Дифференцированная пальчиковая гимнастика; Использование стандартных миофункциональных аппаратов и вестибулярных пластинок Использование стандартных миофункциональных аппаратов и вестибулярных пластинок

Массаж и самомассаж лицевых мышц Включение элементов массажа и самомассажа в индивидуальную и групповую логопедическую работу с детьми Включение элементов массажа и самомассажа в индивидуальную и групповую логопедическую работу с детьми Солнышко проснулось, Солнышко проснулось, К щёчкам прикоснулось, К щёчкам прикоснулось, Лучиками провело, Лучиками провело, И погладило. И погладило.

Массаж и самомассаж языка Зондовый массаж, Зондовый массаж, массаж зондозаменителями, массаж зондозаменителями, самомассаж самомассаж

Подготовка мышц артикуляционного аппарата к постановке звуков

Дифференцированная артикуляционная гимнастика Мой весёлый язычок

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием су-джок и массажных мячей Этот шарик непростой, Он колючий, вот какой. Он колючий, вот какой. Будем с шариком играть Будем с шариком играть И ладошки согревать. И ладошки согревать.

Включение элементов массажа в индивидуальную работу логопеда с детьми Массаж рефлексогенных зон - эффективный и простой метод психического и физического расслабления человека. Массаж рефлексогенных зон - эффективный и простой метод психического и физического расслабления человека.

Дифференцированная пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики – мощный тонизирующий фактор. Кончики пальцев рук – это «второй мозг». По выражению немецкого философа И. Канта, рука является вышедшая наружу головным мозгом. Кончики пальцев рук – это «второй мозг». По выражению немецкого философа И. Канта, рука является вышедшая наружу головным мозгом.

Гимнастика для глаз Включение упражнений для профилактики нарушения зрения в групповую работу с детьми

Индивидуальное занятие в кабинете логопеда коррегирующее сиденье на стульчик помогает детям сидеть правильно коррегирующее сиденье на стульчик помогает детям сидеть правильно

Причинами нарушенного звукопроизношения могут быть аномалии развития зубочелюстной системы. Разные виды пластинок и трейнеров предназначены для устранения и коррекции различных миофункциональных нарушений. Причинами нарушенного звукопроизношения могут быть аномалии развития зубочелюстной системы. Разные виды пластинок и трейнеров предназначены для устранения и коррекции различных миофункциональных нарушений. Использование стандартных миофункциональных аппаратов и вестибулярных пластинок

Расширение двигательной активности детей физкультминутки, двигательные паузы и игры с мячом. физкультминутки, двигательные паузы и игры с мячом. фоноритмические упражнения фоноритмические упражнения логоритмические и сенсомоторные игры логоритмические и сенсомоторные игры развитие тактильных ощущений развитие тактильных ощущений психогимнастика, релаксация, психогимнастика, релаксация, эмоциональные разрядки эмоциональные разрядки коррегирующая гимнастика для коррегирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки профилактики нарушения осанки

фоноритмические упражнения

Физкультминутки и двигательные паузы и игры с мячом Позволяют уменьшить Позволяют уменьшить утомляемость, быструю утомляемость, быструю истощаемость, увеличить истощаемость, увеличить работоспособность детей, работоспособность детей, повысить настроение ребёнка повысить настроение ребёнка на занятиях. Уходят чрезмерная непоседливость, вспыльчивость, замкнутость. Появляется положительный настрой на занятие. на занятиях. Уходят чрезмерная непоседливость, вспыльчивость, замкнутость. Появляется положительный настрой на занятие.

Включение логоритмических и сенсомоторных игр в групповую и индивидуальную работу. Логоритмические, сенсомоторные игры используются для упорядочения темпа, характера движений и речи ребенка, развития мелодико-интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение. Логоритмические, сенсомоторные игры используются для упорядочения темпа, характера движений и речи ребенка, развития мелодико-интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение.

Коррегирующая гимнастика и профилактика нарушения осанки Использование коррегирующих упражнений на логопедических занятиях позволяет детям правильно расспределить нагрузку на опорно- двигательную систему.

Развитие тактильных ощущений

Игровая психогимнастика, эмоциональные разрядки, релаксация Используя приемы игровой психогимнастики на логопедических занятиях решаются задачи сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных расстройств у детей Используя приемы игровой психогимнастики на логопедических занятиях решаются задачи сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных расстройств у детей

Правильное дыхание - залог хорошего речевого развития Развитие навыков правильного речевого дыхания (диафрагмально-релаксационного) БОС-дыхание Дыхательная гимнастика для нормализации функции дыхания

Дыхательные гимнастики помогают не только сформировать правильный речевой выдох, но и в целом повышают качество жизни детей.

Результаты работы

Высокая эффективность коррекции речевых нарушений показывает целесообразность применения комплексных мероприятий по использованию здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми. Дошкольники не только преодолевают речевые и сопутствующие нарушения, но и получают установку на сохранение и умножение сил организма для успешного будущего.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ