Родителям первоклассников
Школьная адаптация Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.
Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
Мыслительная готовность Наиболее важные показатели это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
Мыслительная готовность Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
С приходом ребенка в школу: меняется место ребенка в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. на смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.
С приходом ребенка в школу: двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. НО потребность же в движении остается большой. он встречает новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой.
Социальные условия адаптации создание дома уголка школьника рациональная организация досуга ребенка наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома предоставление определенной самостоятельности ребенку
Рекомендации родителям Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения Подчеркивайте, что вы им гордитесь Оценивайте только поступки, а не самого ребенка Выполняйте свои обещания, данные ребенку Признавайте право ребенка на ошибки
Спасибо за внимание!