Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Advertisements

Игра – это уникальное средство воспитания и развития ребенка, которое издавна используется в педагогике. В раннем возрасте игра является основной формой.
Бороденко Е.В. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная.
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 3 комбинированного вида» Предметно игровая среда группы раннего возраста в условиях.
Содержание: Игры- шнуровкишнуровки Игры с прищепкамиприщепками Игры с пуговицамипуговицами Игры с крупойкрупой Игры из кнопок-гвоздиковкнопок-гвоздиков.
Оборудование для работы с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ТЕМА: «В гостях у Мишутки» Группа раннего возраста Воспитатель 1 кв.кат. БЕЛИХИНА.
Использование в образовательной деятельности: Дидактический материал «Спектра» Развивающие игры Конструктивно - игровой материал «Лего»
МИНИ-МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ Воспитатели ясельной группы 1 « Карапузы » Позднякова А. Г., Семёнова О. П.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Воспитатель l l квалификационная категория МДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Транксрипт:

Зачем нужны игрушки?

Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей

Частые вопросы взрослых: Какая игрушка необходима? Почему так быстро игрушка перестает увлекать малыша? Почему малыш не поддерживает инициативу взрослых его развивать?

Две проблемы: Несоответствие возрасту; несоответствие задачам развития.

Что такое раннее развитие? своевременное развитие предметной и игровой деятельности; развитие сенсорной сферы; познавательная деятельность; развитие мелкой моторики; развитие речи.

Функция игрушки: активизации свободной самостоятельной детской деятельности.

Дидактические игрушки- это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержащие в себе развивающую задачу соответствующую возрасту, а именно задачи на развитие восприятия, памяти, мышления.

Главное правило в работе с дидактическими игрушками: 1) не следует выкладывать весь игровой материал перед ребенком одновременно, лучше чередовать игрушки каждые минут; 2)чтобы ребенок начал играть такими игрушками, ему надо показать, как это делать. 3)соблюдать в игре с дидактическими игрушками постепенность, последовательность, учитывать возрастные возможности ребенка.

Первый год жизни или мир на кончиках пальцев Запомнить! на первом году жизни нужны игрушки ярких цветов, дающие богатые сенсорные ощущения, издающие различные звуки.

Игрушки для детей первого года жизни «Мягкий мячик» Задача: развитие тактильных способностей малыша, координация движений, учит распознавать цвета.

«МЯГКАЯ ПИРАМИДКА» Задачи: научиться снимать и снова нанизывать колечки на стерженек, понимание принципа нанизывания, знакомство с эталоном формы, цвета, размера, научиться сравнивать предметы по величине, контролировать правильность собранной пирамидки рукой.

«МЯГКАЯ ГУСЕНИЦА» Задачи: развитие тактильной чувствительности, слухового восприятия, зрительного восприятия цвета и формы.

«Мягкий жучок» Задачи: развития тактильной чувствительности, слухового восприятия, зрительного восприятия цвета и формы.

«Неваляшка» Задачи: стимулирование умственного и физического развития, способствует формированию двигательных навыков, формирует связь между зрением и движениями пальцев, совершенствует навыки управление телом.

«Матрешка» Задачи: знакомство с размерами, величиной.

Особенности возраста 1-2 года Для ребенка этого возраста самым главным остается развитие речи; В этот период ребенку важно не только слышать речь других людей, но и развивать мелкую моторику руки; Развивая пальчики малыша, мы развиваем его речь. Важны пальчиковые игры и игрушки, стимулирующие выполнение мелких и точных движений, дающие богатые сенсорные ощущения.

Рекомендуемые игрушки этого возраста: «Конструктор» Задачи: Приобщение к конструктивной деятельности, развитие творческих способностей, фантазии, пространственного мышления

« Мишки. Веселая семья» Задачи: закрепление знаний о предметах одежды и их назначении, учить подбирать части к целому, составлять целостный образ, соотносить отдельные детали по форме и размеру по форме.

Куб «Логика» Задачи: освоение метода мысленных операций, учиться действовать на основе собственного опыта, изучать эталоны формы, цвета, размера, учиться сопоставлять и подбирать предметы по форме и размеру.

«Бусы фигурные» Задачи: развивать сенсомоторную координацию (система глаз - рука), приучать пальцы ребенка совершать точные движения под контролем зрения.

Игрушки тормозящие развитие: Электронные транспортные; Музыкальные игрушки; Интерактивные животные и куклы.

Игрушки должны побуждать ребенка действовать и творить.