Подготовили и провели: учитель-дефектолог: Липатова Л.В. воспитатель : Кирилюк И.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Демонстрационные материалы 1 для уроков информатики в начальной школе Подготовила: Птицына С. В., учитель начальных классов МОУ СОШ 8. г. Старая Русса.
Advertisements

Органы обоняния и вкуса. Осязание.. Нос: чтобы чувствовать запахи Язык: для определения вкуса пищи Кожа: для осязания.
Органы чувств Урок окружающего мира в 3 классе. Строение глаза.
Глаза- орган зрения. Уши- орган слуха. Язык- орган вкуса. Нос- орган обоняния. Кожа- орган осязания.
Органы чувств. Глаза Глаз – орган зрения При помощи зрения мы получаем информацию о форме, размерах, цвете предметов.
Как человек воспринимает окружающий мир развивать восприятие учащихся с органами чувств и их значением об окружающем мире; развивать восприятие учащихся.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 65» г. Сыктывкар Республика Коми Елфимова Ольга Алексеевна.
НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Будем работать: в парах; в группах; самостоятельно. Ответим на вопросы: 1. Почему органы чувств человека.
Информация. Виды информации.. Информация – это сведения об окружающем нас мире.
«2 класс» Информатика. Информация вокруг нас Автор Лобов Александр Валерьевич.
Органы чувств человека. Головной мозг Мозг является "главным начальником" в нашем организме. Именно он регулирует работу всех органов чувств человека.
1 КАКАЯ БЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЯ Б.П.Сайков, КАКАЯ БЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЯ Виды информации По способу восприятия По способу представления По форме организации.
Тема урока: Хеморецепторы. Вкус. Обоняние.. Цель урока: Образовательная: сформировать у учащихся знания о строение и функции хеморецепторов, органе обоняния.
Органы чувств Выполнила ученица 3 класса Турмасовского филиала МОУ Заворонежской СОШ Михина Дарья.
Узнаем ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИЯ Узнаем ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИЯ. 2 класс тема: ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИЯ (15 урок)
ОРГАНЫ ЧУВСТВ. ч у в с т в ч у в с т в к у о я х ж з орган ы л ок а с з.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
«Познай самого себя» Как человек воспринимает окружающий мир.
Виды информации 3 класс Турок Елена Ивановна, учитель информатики и ИКТ МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино.
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ Учитель информатики: Куразова Лаура Казбековна МБОУ СОШ 2 с. Кизляр.
Транксрипт:

Подготовили и провели: учитель-дефектолог: Липатова Л.В. воспитатель : Кирилюк И.Л.

Дать детям знания об органах чувств, их работе и побуждать активно пользоваться ими при познании окружающего мира

Дать элементарные знания об органах чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их строении и функциях. Развивать зрительное, слуховое восприятие, вкус, обоняние, осязание. Развивать умение созерцать предметы, явления, направляя внимание на более тонкое различение качеств. Формировать умение пользоваться информацией, полученной при помощи органов чувств в разных видах деятельности. Способствовать формированию осознанного бережного отношения к органам чувств и уходу за ними. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение сообща заниматься предложенным делом.

Непосредственно образовательная деятельность Чтение художественной литературы Взаимодейст- вие с семьей Игровая деятельность Опытно- исследова- тельская деятельность Продуктивная деятельность Реализация проекта

1.« Как устроены глаза?» Опыты: Определите цвет радужной оболочки глаз у своего друга. Определите цвет радужной оболочки своих глаз. Какой предмет вам в этом поможет? Знакомство с зависимостью величины зрачка от яркости света. Заполнение таблицы после опытов.

Коррекционные игры и упражнения для определения цвета (оттенков), формы, величины предметов, их местоположения и удаленности в пространстве.

1.« Орган слуха -ухо». Расширяли представления детей о сенсорных возможностях уха и его назначении. Знакомили со строением уха. Опыт с ватой. Учили определять: источник звука, громкость звука, направление звука и его удаленность. Игры: «Громко-тихо», «Откуда слышен звук?», «Далеко- близко», « Кто услышит больше звуков?» и другие. Познакомили с правилами бережного ухода за ушами.

2. « Этот удивительный мир звуков». Знакомили с многообразием звуков окружающего мира: речевыми, неречевыми, музыкальными. Познакомили с их условными обозначениями. Игры: « Что я делаю?», «Что упало на пол?», « Узнай по голосу», «Определи звук и обозначь нужной карточкой ( с усложнением)» и другие.

Знакомили детей со звуками, предупреждающими об опасностях ( звук падающего дерева, звук разбивающегося стекла, гудок приближающегося поезда, скрип тормозов и т.д.) и информирующими звуками ( звуковой светофор, сигнал окончания работы стиральной машины, сигнал лифта и т.д.).

1. «Как мы дышим и зачем?» Уточнили знания детей о строении и назначении носа. Нос как орган дыхания. Правильное и неправильное дыхание. Нос человека различает около 400 различных запахов. Правила ухода за полостью носа. 2. «Этот удивительный мир запахов». Учили сосредотачивать внимание на запахе, соотносить запах с соответствующим предметом или явлением, дифференцировать запахи, использовать обонятельную чувствительность в практической деятельности.

Один и тот же запах может быть приятен одному человеку и неприятен другому ( запах жареной рыбы). Запахи могут предупреждать об опасностях ( запах испорченных продуктов, запах дыма, гари, газа). Опыт : детям предлагалось узнать по запаху 5 предметов, определить к какому виду запахов он относится, приятен он или нет и заполнить таблицу.

1. «Волшебный язычок». Знакомили детей с зонами языка и обозначали их разными цветами (сладкий вкус – красный цвет, соленый вкус-зеленый цвет, кислый вкус- желтый цвет, горький вкус- синий цвет). Дети определяли вкус продуктов и называли какая зона языка работает. Дети на основе чувственного опыта вспоминали и рисовали продукты разных вкусов в нужной цветовой зоне.

Один и тот же вкус может быть приятен одному человеку и неприятен другому. Детям предлагалось попробовать овощи и определить, какие из них имеют приятный (неприятный) для них вкус, а к каким они безразличны и заполнить таблицу. С детьми был проведен опыт: зависимость вкусовых ощущений от температуры.

«Приготовим обед»

1.« Осязание. Что это?» Знакомили детей со строением кожи, ее защитными и сенсорными функциями ( защищает от микробов, защищает от перегрева и переохлаждения, чувствует тепло, холод, боль, прикосновение, давление, вибрацию). Опыты: Определите с помощью органа осязания температуру воды в бутылке и обозначьте цветной карточкой. Определите, какую фигуру нарисовала палочкой на вашей коже? Определите, чем я прикоснулась к вашей коже (перышком, тканью, мехом..) Уточняли знания детей о гигиенических правилах ухода за кожей.

2. « Рука- средство познания мира». Познакомили детей с тем, что на руках чувствительная кожа и особенности строения руки позволяют нам лучше всего обследовать предметы ( определять форму, величину, материал, из которого они изготовлены, свойства и качества материала. Детям предлагались игры: «Чудесный мешочек», « Найди такой же по форме предмет», «Определи материал на ощупь», «Найди ткань такой же фактуры»и т.д.

Работа с бумагой, тканью, пластилином и природным материалом.