( УРОК ОБОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ « СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ »)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Advertisements

Я - изысканность русской медлительной Я - изысканность русской медлительной речи, речи, Передо мною другие поэты - предтечи, Я впервые открыл в этой речи.
«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, беспокойства желаний…»
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Я – изысканность русской медлительной речи… обобщение изученного о поэзии Серебряного века Андреева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Серебряный век. Ведь это все русские поэты не на вчера, не на сегодня, а навсегда. Такими нас не обидел Бог. О. Мандельштам.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Серебряный век ГБОУ СОШ 71 Васильева Анна Викторовна.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Символизм Одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
«Серебряный век» русской поэзии - сложное культурное явление, проявившееся в русской философской мысли, разных видах искусства, а прежде с литературе,
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
Тема: Серебряный век в русской поэзии. Духовный кризис или духовный подъём? Каждый день по ложке керосина О, я хочу безумно жить: Пьем отраву тусклых мелочей…
Художественная культура начала ХХ века
Транксрипт:

( УРОК ОБОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ « СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ »)

Обобщение и систематизация изученного ; углубление знаний учащихся о Серебряном веке русской поэзии ; повторение литературоведческой терминологии ; совершенствование навыков монологической речи ; развитие творческих способностей учащихся.

Я – изысканность русской медлительной речи. Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны. К. Бальмонт

Серебряный век – это … « русский Ренессанс »? « литература позорного десятилетия »? « литературная цивилизация »? расцвет русского модернизма ? « музыка толстых »? « искусство для искусства »?

День Солнце Радость Открытость Роскошь Ночь Луна Печаль Тайна Сдержанность

Символизм ( фр. Symbolisme ) одно из крупнейших направлений в искусстве ( в литературе, музыке и живописи ), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Культ мгновения Звуковая ворожба Слово-символ Аллитерация Ассонанс Многочисленные эпитеты

Акмеизм – направление в русской литературе с 1910 г. Акмеизм выделился из символизма. Акмеисты выступали за простой и доступный язык, где слова прямо называют предметы. Акмеисты выработали тонкие способы передачи внутреннего мира лирического героя – через психологический значимый жест, движение, деталь. Эстетическими задачами акмеистов было воспевание прекрасной ясности, любви и красоты. Им характерны поэтизация стихийной силы, внимание к природному началу в человеке. «Прекрасная ясность» в земной жизни Чарующая музыкальность Замена символов вещными эквивалентами

Футуризм – одно из авангардистских направлений в русском искусстве в начале XX века ; отрицавшая художественное и нравственное наследие, противопоставлявшее необычную форму своих произведений канонам и традициями классического искусства. Тезис футуризма – отказ от старой культуры, поиски новой формы выразительности : звукоподражание, словотворчество, приемы плаката, графический стих (« лесенка » Маяковского ). Декламационная манера, восходящая к построению романса, повторение слов и целых фраз, внутренние созвучия – ассонансы и аллитерации. Трехсложные размеры с пропусками ударений в центральных слогах, ритмические паузы. Речетворчество Синтаксические смещения «Визуализация» стиха Урбанизация Новые ритмы Цветопись

Символизм Акмеизм Футуризм Ярко выраженные урбанистические мотивы Идея единства вселенской жизни Стремление к конкретности, вещности, ясности Плетение « узоров из слов », словотворчество

Распределите фамилии поэтов Серебряного века по соответствующим столбцам. В. Брюсов, С. Городецкий, А. Белый, Н. Гумилев, В. Хлебников, Д. Мережковский, А. Ахматова, В. Маяковский, З. Гиппиус, О. Мандельштам, А. Блок, Ф. Сологуб. Символизм Акмеизм Футуризм __________ ___________ _________

1. Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурные традиции, делающее попытку создания искусства, устремленного в будущее. 2. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является « искусство для искусства », « тайнопись неизреченного », « недосказанность », замена образа. 3. Модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности ; создание зримого, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка с минувшими литературными эпохами. А ) символизм Б ) акмеизм В ) футуризм

1. Кто из поэтов принадлежал к « эгофутуристам »? А ) И. Северянин Б ) В. Хлебников В ) З. Гиппиус 2. Поэтов какого направления вдохновляла философия В. Соловьева ? А ) футуристов Б ) акмеистов В ) символистов 3. К какой группе относились поэты А. Белый, Вяч. Иванов ? А ) « старшие символисты » Б ) « младшие символисты » 4. Кто из поэтов создал творческое объединение « Цех поэтов »? А ) В. Брюсов Б ) Н. Гумилев В ) В. Маяковский Г ) К. Бальмонт

1. Кто из поэтов Серебряного века был « избран королем »? 2. Назовите четвертую лишнюю фамилию : Гумилев, Мандельштам, Ахматова, Городецкий. 3. Кто из поэтов Серебряного века совершил путешествие по Африке ? 4. Назовите Манифесты футуристов. 5. Этот поэт слушал лекции в Сорбонне, в Гейдельбергском университете, учился в Петербургском. 6. Назовите последовательно возникновение модернистских направлений в поэзии рубежа веков.

Представителям каких литературных направлений принадлежат стихи ? Как я люблю фламандское панно, Где овощи, и рыбы, и вино, И дичь богатая на блюде плоском – Янтарно - желтым отливает лоском. И писанный стариной кистью бой – Люблю. Солдат с блистающей трубой, Клубы пороховые, мертвых груду, И вздыбленные кони отовсюду.

Как часто выразить любовь мою хочу, Но ничего сказать я не умею, Я только радуюсь, страдаю и молчу : Как будто стыдно мне – я говорить не смею. Но в близости ко мне живой души твоей Как все таинственно, так все необычайно, - Что слишком страшною, божественною тайной Мне кажется любовь, чтоб говорить о ней.

Нет людей. Понимаете крик тысячедневных мук ? Душа не хочет немая идти, а сказать кому ? Брошусь на землю, камня корою в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая. Истомившимися по ласке губами тысячью поцелуев покрою умную морду трамвая.

1. Вдали он подобен …. парусам корабля. И бег его плавен, как … птичий полет. Я знаю, что много … видит земля, Когда на закате он прячется в … грот. ( Гумилев ) 2. И веют … поверьями Её … шелка, И шляпа с … перьями, И в кольцах … рука. ( Блок )