Готовность ребенка к школе Готовность к школе это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Готовность к школе следует рассматривать как разветвленную сеть связанного целого: она всегда зависит от условий, от качеств ребенка и от профессиональной квалификации работающих в школе учителей.
Группы компетентно сти Эмоциональная (совокупность качеств, которые позволяют ребенку преодолевать эмоциональную неуверенность ) Моторная (способность воспринимать свое тело, ощущать и произвольно направлять движения, выражать при помощи тела и движения свои импульсы) Социальная (участие ребенка в различных сообществах, вступление и поддерживание многообразных контактов, связей и отношений ) Когнитивная (концентрация и выполнение какой-либо задачи)
Эмоциональн ая готовность Способность выдерживать нагрузки; Способность выдерживать разочарования; Не бояться новых ситуаций; Уверенность в себе и своих силах
Моторная готовность Координация системы «рука–глаз», ловкость пальцев и рук; Способность проявлять собственную инициативу и активность; Воспринимать равновесие, тактильные и кинестетические ощущения; Уметь воспринимать препятствия и активно взаимодействовать с ними
Социальна я готовность Умение слушать; Чувствовать себя членом группы; Понимать значение правил и умение соблюдать их; Конструктивно решать конфликтные ситуации
Когнитивн ая готовность Способность к концентрации внимания в течение некоторого времени; Краткосрочная слуховая память, понимание на слух, визуальная память; Любознательность и интерес к учению; Логически связное мышление, способность усматривать взаимосвязи и закономерности
Общие рекомендац ии Обращать внимание на: развитие речи; развитие внимания, памяти, мышления; владение способами анализа, синтеза, классификации и обобщения; запас знаний об окружающем мире
Требования к будущему первоклассни ку Развитие речи употреблять предложения разных видов; пересказывая, пользоваться прямой и косвенной речью составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам подбор синонимов, антонимов устанавливать причинно- следственные связи и аналогии У детей должна быть чистая спокойная речь, желательно, чтобы они без искажений произносили звуки родного языка.
Требования к будущему первоклассни ку Математика. считать (отсчитывать) в пределах 10. правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. называть дни недели, последовательность частей суток. уметь классифицировать предметы
Требования к будущему первоклассни ку Окружающий мир. различать и называть виды транспорта. определять в предметах размер, цвет, форму, материал и т.п. и на их основе описывать предмет. классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. знать своих родственников, домашний адрес. знать некоторые правила дорожного движения. знать название родного города, страны, её главного города.