ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО МЕТРОРИТМА. Фрагмент занятия ГБОУ Детский Сад 742 Подготовила : Воспитатель по физической культуре Парасоцкая Юлия Александровна
МЕТРОНОМ Прибор, способный производить произвольное количество тактовых долей времени на слух. Служит как вспомогательный прибор для установления точного темпа в музыкальном произведении.
МЕТРОРИТМ Метр – греческое происхождение ( означает « мера »). Метр – непрерывное чередование сильных и слабых долей. Вслушиваясь в музыкальное произведение, мы ощущаем равномерность. Это напоминает, жизненные процессы в организме человека ( сердцебиение, дыхание ). Ритм – чередование звуков различной длительности в их последовательности, образующих ритмический рисунок. Ритм – один из основных элементов выразительности мелодии. Любое неточное исполнение ритмического рисунка приводит к искажению самой мелодии. Метр и ритм неразрывно взаимосвязаны – понятием метроритм.
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Систему музыкально - ритмического воспитания одним из первых разработал в конце 19 века швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак - Далькроз. Осознав активную двигательную основу музыкально - ритмического чувства, Жак - Далькроз подчинил движение ритму различных музыкальных произведений и определил путь эмоциональной передачи движений. Он создал ряд ритмических упражнений, отвечающих возможностям и потребностям детей, а также уделял особое внимание чувству радости, возникающему в детской игре – прообразе будущей серьезной жизни. Жак - Далькроз считал, что музыкально - ритмическое воспитание оказывает огромное влияние на развитие воли, характера и интеллекта человека.
ОРУ С ОБРУЧАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТРОРИТМА КАК СРЕДСТВА УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ Старший дошкольный возраст
УПРАЖНЕНИЕ 1 И. П. стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, обруч на полу. В : Поочерёдно, ( в соответствии с предложенным метроритмом ) касательные движения пяткой в обруч.
УПРАЖНЕНИЕ 2 И. П. Обруч над головой, ступни ног поставить параллельно. В : Поочерёдный выпад с носка правой и левой ногой, обруч из положения над головой в положение к груди ( в соответствии с предложенным метроритмом ).
УПРАЖНЕНИЕ 3 И. П. Обруч перед грудью, ступни ног поставить параллельно. В : Шаг в сторону, обруч отвести в противоположную с выполнением элемента « пружинка » ( в соответствии с предложенным метроритмом ).
УПРАЖНЕНИЕ 4 И. П. Ноги слегка расставлены, обруч поднят вверх. В : При подъёме посмотреть в обруч, опустить на плечи ( в соответствии с предложенным метроритмом ).
УПРАЖНЕНИЕ 5 И. П. Ступни поставить параллельно, обруч перед грудью. В : Подъём на носок, обруч слегка поднят вверх в положении перед грудью, ходьба на носках до И. П.
УПРАЖНЕНИЕ 6 И. П. Ступни ног поставить параллельно, обруч на расстоянии вытянутой руки. В : Поочерёдное вращение обруча на расстоянии вытянутой руки, в разные стороны, свободная рука в положении за спиной ( в соответствии с предложенным метроритмом ).
УПРАЖНЕНИЯ С ОБРУЧЕМ Обруч является одним из самых популярных мелких физкультурных пособий в ДОУ. С обручем можно производить самые разнообразные действия не только на занятиях, но и самостоятельной деятельности детей. Упражнения с обручем способствуют повышению интенсивности движений плечевого пояса и рук, увеличению размаха движения во время поворотов, наклонов и других упражнений. Кручение обруча в руках, развивает и укрепляет мелкие кистей рук, предплечий.
УПРАЖНЕНИЯ С ОБРУЧЕМ СВЯЗЬ С МЕТРОРИТМОМ. Подобранный нами комплекс ОРУ с обручами разработан на основании привлечения к базе нагрузки на группы мышц метроритма. Упражнения к комплексу подобранны таким образом, чтобы движения не сковывали детей, так как помимо инструкции выполнения детям предлагается пошаговый ритм к каждому упражнению. Комплекс можно использовать как на занятиях по физической культуре, так и показательным элементом праздника.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !