Анализ реализации воспитательной концепции на школьном отделении.
Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
Классный руководитель - центральная фигура воспитательной работы в школе. Система деятельности классного руководителя: -циклограмма деятельности; -взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса; -рефлексия; - мониторинг.
Основные направления деятельности классного руководителя Классный руководитель Реализация и развитие детско-взрослых проектов Концентрация детей вокруг личного увлечения Формирование Портфолио Проектирование здоровьеформирующей среды
Детско-взрослые проекты «Рука в руке» «Будь здоров, Крепыш» «Школьный пресс-центр» «Школьный сайт»
Проектирование здоровьеформирующей среды: Использование динамических пауз, физкультминуток, упражнений на релаксацию, гимнастик Соблюдение двигательного режима и режима питания Создание благоприятного психологического микроклимата Квалифицированная интерпретация внешних сигналов Овладение способами самопрофилактики и оказания первой медицинской помощи Выполнение санитарно-гигиенических норм и требований.
Формы воспитательной работы - воспитательное воздействие на уроке; - классные часы; - труд: дежурство, субботники и т.п.; - психологические тренинги; - индивидуальные консультации; - совместные выезды, походы; - работа с родителями; - анкетирование, опросы; - коллективные мероприятия: конкурсы, выставки концерты, праздники и т.п.
Анализ анкет классного руководителя В анкетировании участвовало____человек Основными проблемами классные руководители считают: - отсутствие узких специалистов (музыка, хореография и др.); - отсутствие транспорта (автобуса); - переход детей на старшую ступень обучения, и в связи с чем, смена интересов; - недостаток времени на деятельность, связанную с личными увлечениями.
Мониторинг уровня воспитанности учащихся (за 1 четверть) культура поведения в общественных местах; культура приема пищи, поведения в кафе; культура поведения на общешкольных мероприятиях; выполнение режима лечебных процедур; культура общения со сверстниками; отношение к школьному имуществу; культура внешнего вида; активность участия в классных мероприятиях.
Культура поведения в общественных местах
Культура приема пищи и поведения в столовой
Культура поведения на общешкольных мероприятиях
Культура общения со взрослыми
Культура общения со сверстниками
Отношение к школьному имуществу
Культура одежды
Активность в классных мероприятиях