Семинар Мы вступаем в этап, когда стоящие перед нами проблемы невозможно решить без применения ЭВМ. Я не испытываю страха перед ЭВМ. Меня страшит их отсутствие. Айзек Азимов
Современные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. Сегодня практически нет ни одной области, где бы не использовалась вычислительная техника: наука, медицина, образование и др. Чем полезен компьютер для обычного пользователя ? Возможности ПК: Создание и обработка электронной документации Числовые расчеты Использование мультимедийных возможностей (звук, видео, графика, анимация) Создание демонстрационных слайд-шоу Широкий доступ к информации разного вида, возможность обмена информацией через Интернет и т.д.
Научиться создавать электронный пакет методической документации для сопровождения проекта. Освоить основные приемы работы в текстовом редакторе MS Word, электронной таблице MS Excel. Научиться создавать мультимедийную презентацию в среде Power Point. Освоить технологию создания Web-сайтов. Освоить технологию создания публикации в среде Office Publisher. Научиться находить и обрабатывать необходимую информацию в сети Интернет.
Мультимедийная презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе преподнести свой материал для большого числа слушателей. Мультимедийная презентация обеспечивает наглядную и качественную демонстрацию материала: диаграмм, таблиц, схем, чертежей, иллюстраций. Использование эффектов анимации и цветового фона, звуковых и видео вставок делают ваше выступление более интересным. Web-сайт дает возможность донести идеи вашего проекта до огромного числа пользователей глобальной сети. Вы можете обмениваться опытом, проводить анкетирование.
Пример мультимедийной презентации управленческого проекта
По окончании обучения должны Знать: Перечень необходимого электронного методического материала для создания проекта. Назначение и возможности текстового редактора Word. Назначение и возможности электронной таблицы Excel. Технологию создания презентаций в Power Point. Технологию создания Web-сайтов. Возможности глобальной сети Интернет. Уметь: Создавать электронные папки для хранения электронной документации проекта. Создавать и редактировать текстовые документы, создавать таблицы, схемы, вставлять рисунки, символы в документ. Производить расчеты с помощью формул и функций в электронной таблице, строить диаграммы и др. Создавать мультимедийные презентации и Web-документы. Искать и обрабатывать нужную информацию в Интернет.
Обучение проводится по следующим модулям: Модуль 1. Планирование проектной деятельности. Модуль 2. Использование возможностей текстового редактора MS Word при создании проекта. Модуль 3. Электронные ресурсы сети Интернет. Модуль 4. Использование электронной таблицы MS Excel при создании проекта. Модуль 5. Создание презентации проекта в Power Point. Модуль 6. Создание публикации проекта в Office Publisher. Модуль 7. Создание Web-сайта проекта. Модуль 1 Модуль 1 Модуль 1 Модуль 1 Модуль 2 Модуль 2 Модуль 2 Модуль 2 Тематический план Тематический план
1 неделя Модуль 1. Планирование проектной деятельности. Водное занятие. Подготовка к разработке проекта. Знакомство с примерами проектов. Разработка управленческого проекта. Заполнение «Визитной карточки» проекта. Работа в операционной системе Windows. Создание электронных папок проекта. Модуль 2. Использование возможностей текстового редактора MS Word при создании проекта. Назначение и возможности текстового редактора MS Word Создание, редактирование и сохранение текстового документа. Вставка объектов в документ: рисунков, символов, формул. Электронная верстка документа. Создание диаграмм. Создание таблиц. Создание графических объектов, схем. Подведение итогов. Компьютерное тестирование. Анкетирование. По окончании должны уметь: Создавать электронные папки для хранения электронной документации проекта. Создавать и редактировать текстовые документы; создавать таблицы, схемы; вставлять рисунки, символы в документ.
2 неделя Модуль 3. Электронные ресурсы сети Интернет. Использование Интернет в проектной деятельности. Основные понятия о глобальной сети. Адреса поисковых систем. Ссылки. Просмотр презентации «Авторское право». Библиографические правила цитирования источников. Поиск информации в Интернет. Заполнение бланков аннотаций материалов, найденных в Интернет. Работа с электронной почтой. Модуль 4. Использование электронной таблицы MS Excel при создании проекта. Использование электронных таблиц MS Excel в проектной деятельности Создание и форматирование электронной таблицы. Расчет с помощью формул. Расчет с помощью функций. Построение диаграмм. Создание списка (базы данных). Подведение итогов. Компьютерное тестирование. Анкетирование. По окончании должны уметь: Вести поиск информации в глобальной сети Интернет. Производить расчеты с помощью формул и функций в электронной таблице, строить диаграммы, работать с базой данных.
3 неделя Модуль 5. Создание презентации проекта в Power Point. Использование мультимедийной презентации в проектной деятельности. Основные сведения о среде Power Point. Знакомство с технологией создания мультимедийных презентаций. Разработка сценария презентации проекта. Создание мультимедийной презентации проекта. Модуль 6. Создание публикации проекта в Office Publisher. Использование среды MS Publisher в проектной деятельности Основные сведения о среде MS Office Publisher. Разработка структуры публикации проекта. Создание публикации проекта. Подведение итогов. Компьютерное тестирование. Анкетирование. По окончании должны уметь: Создавать мультимедийные презентации с эффектами анимации и гиперссылками Создавать публикации проектов.
4 неделя Модуль 7. Создание Web-сайта проекта. Использование Web-сайта в проектной деятельности. Технология создания Web-сайтов в среде Office Publisher. Разработка структуры Web-сайта проекта. Создание Web-сайта проекта. Размещение Web-сайта проекта в сети Интернет. Заполнение перечня имен файлов проекта. Заполнение списка материалов, использованных при создании проекта. Обзор и корректировка материалов электронного методического пакета. Подведение итогов. Компьютерное тестирование. Анкетирование. По окончании должны уметь: Создавать Web-сайт и размещать в Интернет.
Модуль 1. Планирование проектной деятельности.
Разработка управленческого проекта Если Вы определились с темой Вашего проекта, продумали цели и задачи, заполните «Визитную карточку». Укажите также: проблему проекта ожидаемые результаты время для выполнения проекта аннотацию проекта ключевые слова
Содержание электронного пакета методических материалов проекта Электронный пакет методических материалов состоит из электронных папок, содержащих информационные, методические и дидактические материалы к проекту в электронном виде. Ознакомимся со структурой и содержанием электронных папок. Для именования всех папок и файлов рекомендуется использовать латинские имена для правильной работы ссылок в Интернете. Папка с Вашей фамилией 1) Письма с разрешением авторов использовать в вашем проекте разработанные ими материалы 2) Личная строка копирайта (авторское право) Методические, дидактические материалы, нормативные документы, описание проекта Файлы с изображениями, видеоролики, звуковые файлы, использованные в работе над проектом Методические, дидактические материалы, нормативные документы, различный вспомогательный материал «Визитная карточка» проекта Содержит презентацию проекта Содержит Веб-сайт проекта Содержит публикацию проекта Содержит основные материалы проекта: презентацию, веб-сайт и публикацию Бланки и шаблоны вспомогательных документов
В ходе выполнения проекта необходимо заполнить следующие бланки (они будут находится в папке Blanks): Vizitka (Визитная карточка проекта) Vizitka Аннотации сайтов из Интернет Аннотации файлов из Интернет Аннотация мультимедийной энциклопедии Список использованных материалов Структура публикации (заполняется перед созданием публикации) Структура публикации Структура веб-сайта (заполняется перед созданием веб-сайта) Структура веб-сайта Сценарий презентации (заполняется перед созданием презентации) Сценарий презентации Перечень имен файлов (заполняется в конце обучения) Перечень имен файлов Все бланки и вспомогательные материалы находятся в папке «Вспомогательные документы» на Рабочем столе. Содержание электронного пакета методических материалов проекта
Основы работы в ОС Windows Для того чтобы создать электронные папки проекта, необходимо иметь основные навыки работы в операционной системе Windows, уметь выполнять операции с папками и файлами: создавать, копировать, удалять, переименовывать. Рабочий стол – область экрана, появляется после запуска Windows Папка (каталог) – место хранение файлов Файл – именованная область на диске, хранящая информацию Панель задач (внизу рабочего стола) Ярлык – значок-ссылка на какой-либо файл Главное меню (кнопка «Пуск») Основные понятия: Контекстное меню (правая кнопка мыши)
Основы работы в ОС Windows Системные папки Windows показывает содержимое дисков компьютера обеспечивает доступ к машинам, подключенным к локальной сети каталог, куда записываются файлы, если не указать путь записи предназначена для временного хранения удаленных файлов Компьютерные программы воспроизведение звуковых и видео файлов создание и редактирования графических изображений. браузер, для просмотра Web-документов. создание публикаций, бюллетеней, открыток, буклетов создание и редактирование текстовых документов создание электронных таблиц, проведение расчетов, построение диаграмм создание презентаций с эффектами анимации, слайд-шоу
Основы работы в ОС Windows ОперацииКоманды Создание каталогаКонтекстное меню (меню Файл) – Создать – Папка Переименование имени файла (каталога) Контекстное меню (меню Файл) – Переименовать Перемещение объектов1) Контекстное меню (меню Правка) – Вырезать 2) Контекстное меню (меню Правка) – Вставить Копирование объектов1) Контекстное меню (меню Правка) – Копировать 2) Контекстное меню (меню Правка) – Вставить Создать ярлык на Рабочем столеКонтекстное меню – Отправить – Рабочий стол (Создать ярлык) Удаление объектовКонтекстное меню (меню Файл) – Удалить Поиск файлов (каталогов)Кнопка Пуск – Найти – Файлы и папки Создать текстовый документ (в программе Блокнот) Контекстное меню – Создать – Текстовый документ Сохранить файлМеню Файл – Сохранить Операции с папками и файлами
Основы работы в ОС Windows Имя файла состоит из двух частей: имя и тип (расширение) файла. Например: Заметки. doc Тип файла показывает, в какой программе создан файл: EXE – запускной файл, программа DOC, RTF, TXT – текстовые документы (MS Word, Блокнот) JPEG, JPG, BMP, GIF – графические файлы (Paint, Photoshop) MP3, MID, SND, WAV – звуковые файлы AVI, MPEG, MPG – видео файлы XLS – табличные файлы Excel PUB – публикации (MS Publisher) HTM, HTML – Web-документы MDB – база данных (MS Access) имя тип ESC – отмена действия CAPS LOCK (или SHIFT+буква) – смена режима заглавных и строчных букв CTRL+SHIFT (или ALT+SHIFT) – смена языка DELETE – удаление объектов ENTER – запуск файла, программы (переход на новый абзац) BACKSPACE – выход из каталога Назначение клавиш Типы файлов
Знакомство с примерами проектов. Заполнение «Визитной карточки» проекта. Работа в операционной системе Windows. Создание электронных папок проекта. Модуль 1. Планирование проектной деятельности. Пример управленческого проекта Шаблон «Визитной карточки» Теоретические сведения Практическое занятие Задание для самостоятельной работы Практическое занятие Перечень электронных папок Практическая часть
Модуль 2. Использование возможностей текстового редактора MS Word при создании проекта.
Назначение и возможности текстового редактора MS Word Текстовый редактор Microsoft Word предназначен для создания и редактирования текстовых документов. Возможности Microsoft Word: Создание и редактирование документов разного вида: писем, факсов, отчетов, публикаций, резюме, веб-документов и др. Построение таблиц, диаграмм, схем. Создание графических изображений и др. Запуск Microsoft Word (способы): 1) меню Пуск – Программы - Microsoft Office - Microsoft Word 2) ярлык на Рабочем столе 3) контекстное меню – Создать – Документ Microsoft Word Для получения умений и навыков работы с текстовым документом Word предлагается выполнить практические задания.
Модуль 2. Использование возможностей текстового редактора MS Word при создании проекта. Создание, редактирование и сохранение текстового документа. Вставка объектов в документ: рисунков, символов, формул. Электронная верстка документа. Создание диаграмм. Создание таблиц. Создание графических объектов, схем. Теоретические сведенияЗадание 1Самостоятельное задание Задание 1Самостоятельное задание Задание Самостоятельное задание ЗаданиеСамостоятельное задание Задание 1Задание 2 Задания для проекта Задание 2 Практическая часть Текст для верстки
Подведение итогов работы первой недели Чтобы проверить знания, полученные в процессе обучения по Модулям 1 и 2, предлагается ответить на вопросы теста. Тест (в текстовом виде) Анкетирование Выразите свое мнение о работе на семинаре и пожелания, ответив на вопросы анкеты. Компьютерный тест
Использованная литература 1. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: «Русская Редакция», – 386с. 2. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Электронное приложение к учебному пособию. Версия Программа повышения проектной культуры руководителей образовательных учреждений. Серия «иблиотека федеральной программы развития образования». – М.:Изд. Дом «Новый учебник», – 224с.