Учебная исследовательская работа по теме: «Замысел и образно-стилевые особенности цикла «Персидские мотивы» (Образ лирического героя на стыке двух культур)»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Сергей Александрович Есенин «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою…»
Advertisements

Поэтика есененского цикла» Персидские мотивы». В 1921 году совершил поездку в Среднюю Азию, это было первая встреча с Востоком. На улицах Ташкента он.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Петропавловка Амурской области Сергей Есенин Шаганэ ты моя,
Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».. В 1921 году С. Есенин совершил поездку в Среднюю Азию, это было первая встреча с Востоком. На улицах Ташкента.
Мне день и ночь покоя не дает Мой черный человек. За мною всюду, Как тень, он гонится. (А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери»)
Глубина поэтического мира Есенина
Любовная лирика Есенина Народно-песенные истоки ранней лирики Адресаты любовной лирики Философичность любовной лирики.
Любовь в творчестве и жизни С. Есенина Выполнили: ученики 11 класса «Б». Школы - лицея 20 г. Баку.
Сергей Есенин Исследование цикла «Персидские мотивы» Выполнила: ученица 11 класса Кудрук Виктория Проверила: Тарасенко Светлана Ивановна.
Подготовили ученицы 8 А класса Перфилова Ирина, Шуварикова Екатерина Научный руководитель Соколова М. В. «Это - сердце в плену у Кармен…»
С.А. ЕСЕНИН «Персидские мотивы». Тема Востока полноправно вошла в русскую литературу уже в XIX веке - с поэзией М. Лермонтова и Я. Полонского. В начале.
Урок литературы Анализ поэтического текста Вступление Лучшее, чем обладает каждая нация, это ее язык. Лучшее в каждом языке - это созданная на нем литература.
Любовь в творчестве и жизни С. Есенина Выполнили: Баянова В., Лескова М., ученицы 11 класса «Б». МОУ - гимназия г. Переславля-Залесского, 2005.
Тема любви в творчестве С.А. Есенина. Я выбрала эту тему, потому что мне нравятся стихи Есенина, особенно его песни. Они мелодичные, задумчивые.
Поэзия Есенина... Чудесный, прекрасный, неповторимый мир' Мир, который близок и понятен всем. Есенин - истинный поэт России; поэт, который к вершинам.
Любовная лирика С.А.Есенина Но вы мне по-прежнему милы, Как родина и как весна. С.А.Есенин.
С.А. ЕСЕНИН «Персидские мотивы». Тема Востока полноправно вошла в русскую литературу уже в XIX веке - с поэзией М. Лермонтова и Я. Полонского. В начале.
Времена года в поэзии А.С. Пушкина. ОсеньЗимаВеснаЛето.
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Транксрипт:

Учебная исследовательская работа по теме: «Замысел и образно-стилевые особенности цикла «Персидские мотивы» (Образ лирического героя на стыке двух культур)» Работу выполнила: Алиева Алтунай Научный руководитель: Самойлова И.В.

Предмет исследования: С борник «Персидские мотивы» Объект исследования: О браз лирического героя в стихах из сборника «Персидские мотивы» на стыке двух культур.

Гипотеза: П оездка Есенина на Восток была вызвана необходимостью обрести ясный и радостный взгляд на жизнь и жаждой душевной пере- дышки. Проблематика: О собенности лирического героя в цикле «Персидские мотивы» на стыке двух культур.

Задачи исследования: р ассмотреть 3 научные версии – гипотезы; п роанализировать стихи из цикла «Персидские мотивы» (тема любви, тема родины, тема поэта и поэзии). р ассмотреть некоторые факты из жизни поэта, связанные с созданием «Персидских мотивов» в ходе исследования архивных документов.

Методы исследования: а нализ критической литературы на данную тему; и сторико-литературный анализ; х удожественный анализ лирического текста.

Причины путешествия С. Есенина на Восток: уход от русской реальности бурных лет в России (20-е годы); жажда душевной передышки; необходимость обрести ясный и радостный взгляд на жизнь;

«Персидские мотивы» «Москва кабацкая» Антитеза – … 1)выразительный оборот речи, в котором содержится явно выраженное противопоставление; 2) открытый демонстрируемый контраст.

У Есенина: «Про волнистую рожь при луне» – «Как бы ни был красив Шираз» «Он не лучше рязанских раздолий» – «Дорогая, шути, улыбайся» У Пушкина: «Не пой, красавица, при мне» – «Ты песен Грузии печальной» «Твои жестокие напевы» – «И степь, и ночь, – и при луне»

1) паломничество поэта на Восток было вызвано его жела- нием приобрести радостный, полный красоты и гармонии взгляд на мир; 2) поэт нуждался в новых впечатлениях и душевной пере- мене, которую действительно приобрел в Азербайджане. ВЫВОД: