Учебная исследовательская работа по теме: «Замысел и образно-стилевые особенности цикла «Персидские мотивы» (Образ лирического героя на стыке двух культур)» Работу выполнила: Алиева Алтунай Научный руководитель: Самойлова И.В.
Предмет исследования: С борник «Персидские мотивы» Объект исследования: О браз лирического героя в стихах из сборника «Персидские мотивы» на стыке двух культур.
Гипотеза: П оездка Есенина на Восток была вызвана необходимостью обрести ясный и радостный взгляд на жизнь и жаждой душевной пере- дышки. Проблематика: О собенности лирического героя в цикле «Персидские мотивы» на стыке двух культур.
Задачи исследования: р ассмотреть 3 научные версии – гипотезы; п роанализировать стихи из цикла «Персидские мотивы» (тема любви, тема родины, тема поэта и поэзии). р ассмотреть некоторые факты из жизни поэта, связанные с созданием «Персидских мотивов» в ходе исследования архивных документов.
Методы исследования: а нализ критической литературы на данную тему; и сторико-литературный анализ; х удожественный анализ лирического текста.
Причины путешествия С. Есенина на Восток: уход от русской реальности бурных лет в России (20-е годы); жажда душевной передышки; необходимость обрести ясный и радостный взгляд на жизнь;
«Персидские мотивы» «Москва кабацкая» Антитеза – … 1)выразительный оборот речи, в котором содержится явно выраженное противопоставление; 2) открытый демонстрируемый контраст.
У Есенина: «Про волнистую рожь при луне» – «Как бы ни был красив Шираз» «Он не лучше рязанских раздолий» – «Дорогая, шути, улыбайся» У Пушкина: «Не пой, красавица, при мне» – «Ты песен Грузии печальной» «Твои жестокие напевы» – «И степь, и ночь, – и при луне»
1) паломничество поэта на Восток было вызвано его жела- нием приобрести радостный, полный красоты и гармонии взгляд на мир; 2) поэт нуждался в новых впечатлениях и душевной пере- мене, которую действительно приобрел в Азербайджане. ВЫВОД: