«Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся». Учитель I категории МБОУ СОШ 20 Г.Минеральные Воды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Advertisements

Проектная деятельность, как один из видов обучения, способствующий самоорганизации и самореализации младших школьников с целью решения учебных задач. Скажи.
Проектная деятельность в практике учителя начальной школы. Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская пословица.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Проектные технологии в воспитательной работе МОУ СОШ 4 Ширяева О.Н.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Проектная деятельность на уроках МХК Автор: Сергеева Тамара Владимирова, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ 9.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность Проектная деятельность в начальной школе в начальной школе Учитель начальных классов Чвора Елена Анатольевна.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Транксрипт:

«Проектное обучение как средство организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся». Учитель I категории МБОУ СОШ 20 Г.Минеральные Воды Бут Т.В. Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская пословица 1

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить» - основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями. 2

«Проект» - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд». Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. 3

Цели работы над методом проектов: способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии; способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом; выявление организаторских способностей детей, развития их творческой инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности. 4

Статистикой подтверждается, что учащиеся удерживают в памяти: 10%-что они читают 26%-что слышат 30%-что видят 50%-что видят и слышат 70%-обсуждают с другими 80%-основано на личном опыте 95%-что обучают сами 5

Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования выдвижение гипотез их решения обсуждение методов исследования продумывание хода деятельности и распределение обязанностей сбор, систематизация и анализ полученных данных подведение итогов, оформление результатов выводы, выдвижение новых проблем исследования; анализ успехов и ошибок (рефлексия) ЭТАПЫ выполнения проекта 6

Приёмы для включения поиска информации в проектную деятельность: одновременная работа над разными проектами по одной теме; включение в число этих проектов одного коллективного информационного проекта. 7

Проекты по затратам времени: Краткосрочные (2-6 ч.) Среднесрочные (12-15 ч.) Долгосрочные (четверть, полугодие, год) Проекты различают: Исследовательские Творческие Информационные Практикоориентированные 8

Этапы проектной деятельности. 1 блок: знакомство с предложенной в учебнике темой и выбор интересующих их аспектов; подготовка к сбору информации; сбор информации детьми; подведение итогов сбора информации и фиксация в форме мини-энциклопедии, картотеки и др. 2 блок: знакомство детей с возможными проектами, выбор проекта для реализации; ориентировочное планирование этапов работы над проектами; реализация проектов; презентация проектов. 9

Проект: «Расти здоровым». Цели: -Познакомить с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни»; функциями и показателями здоровья человека; - Выявить факторы влияющие на здоровье человека; - Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий; укрепления здоровья, воспитание активности и самостоятельности. Проблемы проекта : стрессовые ситуации, курение, несбалансированное питание, загрязнение воздуха, воды., почвы, нежелание заниматься спортом и многое другое. 10

Работа над проектом Работа групп: 1.Движение – жизнь! 2.Если хочешь быть здоров – закаляйся! 3.Нет! Вредным привычкам. 4.Здоровая пища для всей семьи. 5.Народная мудрость. 11

Расти здоровым Работы детей 12

Проект «Моя семья - как маленькая Вселенная» «Семья в куче не страшна и туча» Задачи: 1.Проследить значение семьи для человека; 2.Изучить тему семьи в народном творчестве. Выдвинули гипотезу: «Согласье да лад, в семье клад» 13

небольшая группа людей, в которой главные члены состоят в браке, являются друг другу родственниками по крови или по документам. Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители воспитывают и растят детей. Члены семьи любят и уважают друг друга. Семья - 14

Работа групп : 1.Пословицы, поговорки о семье. 2.Древо и герб моей семьи. 3. Праздники в моей семье. 4. Сочинения «Знакомьтесь, моя семья» 15

Работы детей: 16

Работы детей: Мама, папа, я – дружная семья!!! 17

Проект «В царстве грибов» 18

Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения. 19

20 Мониторинг учащихся:

21

22