Организация самоуправления в 7 классе «В» (2012 – 2013) Классный руководитель : Лариса Вячеславовна Никонова
Создает человека природа, но развивает и образует его общество. В. Г. Белинский ФГОС Социальное развитие Коммуникативное развитие Личностное развитие Познавательное развитие
Структура классного коллектива Классное собрание Президент класса Премьер- министр Кабинет министров Представитель Совета учащихся
Компетенции классного собрания - определение программы деятельности своего ученического коллектива ; - избрание президента класса, - определение структуры и функциональных обязанностей министерств ; - утверждение исполнительных органов самоуправления ( министерств ); - установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы ; - делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления ( Совет учащихся школы ); - координация работы исполнительных органов самоуправления ( министерств ), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности ;
Принципы выборов O выборы осуществляются избирателями на основе всеобщего, равного и прямого O избирательного права при тайном голосовании ; O участие избирателей в выборах является добровольным ; O никто не вправе оказывать воздействие на избирателей или кандидатов с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также воздействовать на их свободное волеизъявление.
Требования к кандидату на пост Президента O Каждый учащийся, пользующийся авторитетом в классе, не имеющий дисциплинарных взысканий, может быть избран Президентом класса. O Кандидат на должность Президента класса должен зарегистрироваться в Избирательной комиссии в течение двух дней со дня объявления о выборах. O Кандидат на пост Президента класса должен составить предвыборную программу в соответствии с существующими нормативно - правовыми документами в школе. O Предоставить информационный лист, который содержит фотографию, резюме и программу кандидата. O Соблюдать морально - этические нормы. O Прекратить за день до выборов какую – либо агитацию.
Кандидаты на пост Президента класса определяются уже в конце учебного года Доверие Активность Надёжность Отзывчивость
Права кандидата на пост Президента класса O на предвыборную агитацию ; предвыборная агитация может быть начата после регистрации кандидата ; O вместе с группой поддержки вырабатывать стратегию, тактику предвыборной кампании, создавать положительный имидж ; O подать жалобу, замечание по ведению предвыборной кампании в избирательную комиссию.
Предвыборная агитация O Любой кандидат вправе вести предвыборную агитацию. O Предвыборная агитация может производиться : O а ) в форме предвыборных встреч с избирателями ; O б ) методом выпуска и распространения агитационных листовок, плакатов. O Предвыборная агитация начинается в день регистрации кандидата и заканчивается за день до выборов ; в день выборов любая предвыборная агитация запрещается. O Организацию предвыборных агитационных встреч обеспечивает избирательная комиссия при участии классного руководителя. O Встречи с избирателями проводятся на классных часах, на переменах и после уроков. O Агитационные материалы могут быть вывешены на стенде « Классная жизнь ». O Ответственность за содержание агитационных материалов возлагается на классного руководителя и кандидата в Президенты.
Порядок голосования O Голосование проводится в учебном кабинете. O Каждый избиратель получает один избирательный бюллетень для выборов Президента класса, который содержит : O а ) список кандидатов на должность Президента класса в алфавитном порядке ; O б ) данные о кандидатах ( Ф. И. О., класс ). O Голосование проводится в день выборов. O При получении избирателями избирательного бюллетеня член избирательной комиссии отмечает в списке избирателей его фамилию, а избиратель ставит свою подпись. O Избиратель получает избирательный бюллетень на основании дневника. O В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате напротив интересующей его фамилии. O Заполненные бюллетени избиратель опускает в избирательную урну. O За порядком в помещении следит председатель комиссии, его распоряжения обязательны для всех находящихся в помещении для голосования.
Подсчёт голосов избирателей O Подсчет голосов избирателей осуществляется членами избирательной комиссии. O По истечении времени голосования председатель избирательной комиссии объявляет O голосование оконченным. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. O Перед началом подсчета голосов председатель в присутствии всех членов комиссии и O наблюдателей погашает неиспользованные бюллетени, оглашая их число. O Из числа бюллетеней в первую очередь отделяются недействительные бюллетени. O После подсчета голосов избирателей избирательная комиссия заполняет протокол об итогах голосования в двух экземплярах. В протоколе указывается : O а ) общее число избирателей, внесённых в список избирателей ; O б ) число избирательных бюллетеней, полученных избирательной комиссией ; O в ) число погашенных неиспользованных бюллетеней ; O г ) число бюллетеней, выданных в помещении для голосования ; O д ) число бюллетеней, содержащихся в избирательной урне ; O е ) число действительных бюллетеней ; O ж ) число недействительных бюллетеней ; O з ) число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата. O Первый экземпляр протокола хранится в избирательной комиссии, второй предоставляется для ознакомления кандидатам.
Установление результатов выборов O Установление результатов выборов возлагается на избирательную комиссию. O На основании протокола об итогах голосования устанавливаются результаты выборов. Побеждает кандидат, набравший простое большинство голосов. O Выборы могут быть признаны избирательной комиссией недействительными, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования. O Официальным объявлением результатов выборов является их публикация на сайте класса. O Избранный Президент класса вступает в должность на 7- й день со дня официального объявления результатов выборов. O Инаугурация Президента состоится в первый день работы Президента на классном собрании.
Кабинет министров Премьер- министр класса Министр труда Министр печати Министр образования Министр культуры Министр спорта Министр внутренних дел
Министерство спорта - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, - организует и проводит зарядку, - организует спортивные мероприятия в классе.
Министерство печати - контролирует выпуск газет к знаменательным датам и праздникам, - отражает итоги жизнедеятельности обучающихся на стенде « Классная жизнь », - осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах, - фиксирует жизнь класса в фотографиях, - руководит работой по оформлению классного альбома.
Министерство культуры - способствует культурному и содержательному проведению досуга, - организует культурно - массовые мероприятия в классе, - отвечает за организацию экскурсий, классных вечеров, составление развлекательной программы.
Министерство внутренних дел - проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, - контролирует наличие сменной обуви и школьной формы, - ведет учет присутствия \ отсутствия на уроках
Министерство образования - отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке, - контролирует оформление портфолио, - следит за состоянием дневников
Министерство труда O - составляет график дежурств, O - осуществляет организацию субботников, - отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке, O - контролирует озеленение класса, O - организовывает сборы макулатуры
Игра в хорошо слаженной команде - залог долгосрочности Вашего успеха. Рудд Тренинги : 1. На сплочение коллектива 2. На формирование самоуважения и положительной самооценки 3. На развитие рефлексивных навыков 4. На формирование толерантности
Коллективные творческие дела (КТД) Совет КТД Классный руководитель Премьер- министр Кабинет министров Представители Совета школы Представители классного собрания Президент класса
Опыт социального действия Позитивные отношения Социальные знания
Результаты: 1. Подготовка классных часов, посвященных Дню Учителя. 2. Подготовка новогоднего спектакля « В поисках Снегурочки » ( замысел – сценарий - претворение в жизнь ). 3. Викторины и конкурсы ( регулярно ). 4. Участие в подготовке спектаклей : « Снежная королева », « Приключения Тома Сойера ». 5. Организация и проведение утренней зарядки. 6. Организация похода в Кусково ( ежегодно ).
Благодарим за внимание!