Классный час "Наши права и наши обязанности" Классный руководитель 5 класса Ломтева Н.А...
Главные вопросы для Человека: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны На что они имеют право и на что не имеют?
Конвенции «О правах ребенка»
Наши права Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки
Наши обязанности Уважать права, честь и достоинство всех участников учебного процесса; Прилежно учиться; Иметь аккуратный вид; Соблюдать правила техники безопасности; Беречь школьное здание, оборудование; Придерживаться общепринятых правил поведения; Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.
Игра Разминка. Разгадать анаграммы: 1. Н О К Е В Н И Ц Я 2. Г О У С А Р Д Т С О В 3. И Ж З Н Ь, 4. Р Б О А З О А В И Н Е.
«Счастливый случай» 1 категория: Права и обязанности. 2 категория: Правовой словарь. 3 категория: Цифры и факты. 4 категория: Пословицы. 5 категория: Сказки. В каждой категории 6 вопросов. Цена вопросов: 100, 200, 300, 400, 500, 600 баллов. Команды имеют право выбрать в 5 категориях любой из 6 вопросов.
1 категория: Права и обязанности Действия в соответствии с законом Законные возможности Свод правил, по которым живёт школа Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями То, что человек хочет, но без этого он может обойтись То, что человеку очень нужно, он без этого не может обойтись.
2 категория: Правовой словарь Человек, принадлежащий к постоянному населению государства Человек, которому ещё не исполнилось 18 лет Юрист, представляющий интересы граждан Открытое столкновение Норма, поддерживаемая государством Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок.
3 категория: Цифры и факты Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции? 200. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конституции? 300. До какого возраста дети не принимают прямого участия в военных действиях? 400. Гражданство родителей определяет гражданство ребёнка до какого возраста? 500. С какого возраста, ребёнок подлежит уголовной ответственности за некоторые уголовные преступления? 600. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления?
Релаксация.
Задания для болельщиков: Список потребностей ребёнка, которому исполнилось – 2 месяца лет
4 категория: Пословицы Закончи пословицу: Украсть – в беду … 200. Закончи пословицу: Не воровством добывают деньги, а … 300. Закончи пословицу: Чьё правое дело, тот и говорит … 400. Закончи пословицу: Легко воровать, да тяжело … 500. Закончи пословицу: Хоть с умом воровать, а беды … 600. Закончи пословицу: Возможность украсть создаёт …
5 категория: Сказки Кто по отношению к кому в сказке Волк и семеро козлят нарушает право на жизнь? 200. Кто кого в сказке Красная шапочка подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? 300. Кто, в какой сказке лишает героев жилища? 400. Кто кого в сказке Лиса и заяц лишил права владеть имуществом? 500. Кто кого в сказке Золотой ключик лишил имущества? 600. Кто кого в сказке Дюймовочка держал в подневольном состоянии?
Подведение итогов игры
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ 2001 – 2012гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции России
Релаксация
Подведём итоги. Катится, катится клубок, как вьётся ручеёк, а за ним и мысли вслух о нашем классном часе льются
Продолжи фразу: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… Меня удивило… Классный час дал мне для жизни… Мне захотелось…