МАСТЕР-КЛАСС ИЗ ОПЫТА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Цель образования Содержание образования Формы и методы обучения Приемы и средства обучения
Проблемная технология ИКТ Проектная технология
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить.
И история и обществознание как науки наполнены тремя измерениями: прошлым, настоящим, будущим. И история и обществознание как науки наполнены тремя измерениями: прошлым, настоящим, будущим. Будущее Настоящее Прошлое
Алгоритм социального события Алгоритм социального события
1.Прием парадоксов.
А круги, ведь, совсем неподвижны !
Белые и красные в гражданской войне. КРАСНЫЕ Смело мы в бой пойдем за власть Советов. И как один умрем в борьбе за это. БЕЛЫЕ Смело мы в бой пойдем За Русь Святую И как один прольем кровь молодую.
Выполнили: Осипова Оксана и Петрова Алёна
Одиночество в толпе. Проект Егоровой Надежды
2.Теория «малых воздействий».
Не было гвоздя – подкова пропала, Не было подковы – лошадь захромала, Лошадь захромала – командир убит, Конница разбита – армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя, Оттого, что в кузнице не было гвоздя. С.Я.Маршак
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ КРИТИКА ВЛАСТИ РЕВОЛЮЦИОННЫМИ ПАРТИЯМИ «ХЛЕБНЫЕ ХВОСТЫ» РОСТ НЕДОВОЛЬСТВА РАБОЧИХ ОСЛАБЛЕНИЕ ВЛАСТИ
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ. Проект Веселовского Владимира
Цель исследования: выяснить, чем определяется отношение людей к смертной казни
Задачи исследования
Смертная казнь- это… ПротивникиСторонники Месть. Возмездие. Наказание. Мера социальной защиты. Фактор, сдерживающий преступность.
Основные положения сторонников смертной казни Смертная казнь за особо тяжкие преступления против жизни: не противоречит религиозным учениям, в настоящее время ее нечем заменить, не противоречит Конституции РФ 1993 г., является фактором сдерживающим преступность.
Основные положения противников смертной казни Смертная казнь – это полное отрицание прав человека с точки зрения Конвенции о правах человека, она не в состоянии сократить число преступлений, носит дискриминационный характер, смертная казнь необратима, является актом насилия.
Отношение общества к смертной казни Согласно опросу населения об отношении к смертной казни, июня 2005 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов России. Вопрос: «Как Вы думаете, должна ли в нашей стране существовать смертная казнь?» (
Вывод Различные воззрения на смертную казнь заключаются не в абстрактных отношениях «за или против», «нравится – не нравится», «согласен – не согласен», а в различиях понимания сути смертной казни. Поддержка или отрицание смертной казни является следствием, вытекающим из мировоззрения людей.
3.Прием «очевидное невероятное»
Удивление – мать познания. Аристотель.
Сколько тут лиц? 6 Какая цифра?
Существует высказывание «Что бы ни придумали ученые, все равно в результате получается новое оружие». Является ли данное утверждение доказательством того, что общественный прогресс связан только с разработкой новых вооружений, средств уничтожения людей? Свой ответ аргументируйте.
Неоконченное предложение. Жизнь – возможность, используйте ее; Жизнь – красота, восхищайтесь ею; Жизнь – блаженство, вкусите его; Жизнь – мечта, осуществите ее; Жизнь – вызов, примите его; Жизнь – долг, исполните его; Жизнь – игра, сыграйте в нее; Жизнь – богатство, дорожите им; Жизнь – любовь – наслаждайтесь ею; Жизнь – тайна, изучайте ее;
Жизнь - шанс, воспользуйтесь им; Жизнь – горе, превозмогите его; Жизнь – борьба, выдержите ее; Жизнь – приключение, решитесь на него; Жизнь – трагедия, преодолейте ее; Жизнь – счастье, сотворите его; Жизнь слишком прекрасна, не губите ее; Жизнь – это жизнь, боритесь за нее. Мать Тереза
ПРОБЛЕМА ЛИЧНОГО ВЫБОРА
Моральный выбор. Правил много Выбор Общественное мнение Личное желание Совесть
Моральные знания и поведение. закон наказание Нормы морали Сделать законом Позиция конкретного человека
Анализ поступков и поведения. анализ Оценка и самооценка Быть или казаться Отношение других Корректировка поведения
«…Вот человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком, Что про него хорошего я знаю?» «…Вот человек, что скажешь ты о нем?»- Спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком не знаком, Что я могу сказать о нем плохого?» Р.Гамзатов.
УЧИТЕЛЬ НЕ СОЛИСТ, А ДИРИЖЕР!
Спасибо за внимание!