«Женщина-мать в годы Великой Отечественной войны».
Учитель русского языка и литературы Макаревич И. В. МОУ " Гимназия 19" г. Изобильного, Ставропольского края Люди ! Братья мои ! Берегите своих матерей ! Настоящая мать человеку даётся однажды … С. Островой
Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери, вот что насыщает нас любовью к жизни. М. Горький
Всё, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие». Есть и другие слова: сестра, жена, друг, и самое высокое - мать. Но разве не присутствует в их содержании и милосердие как суть, как назначение, как конечный смысл? Женщина даёт жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь – синонимы.
Богоматерь (также Мадонна, Богородица, Дева Мария) в христианской и исламской традиции мать Иисуса Христа, одна из наиболее почитаемых фигур, в особенности в католицизме и православии. Являет собой ещё одно символическое значение слова «мать».
У войны не женское лицо. Но ничего на этой войне не запомнилось больше, резче, страшнее и прекраснее, чем лица наших матерей. А.Адамович.
В. Закруткин –преподаватель филологического факультета Ростовского университета имел бронь и мог эвакуироваться, но он пошёл на фронт, так что все тяготы войны испытал на своих плечах, своими глазами видел кровь, слёзы, смерть, разрушения. Поэтому он знал то, о чём писал.
«Я своими глазами увидел всё, что натворили гитлеровцы только за одну неделю. Горы, слегка присыпленные снежком трупов женщин и детей, противотанковые рвы, заполненные расстрелянными ростовчанами, разграбленные дома, городские кварталы, сожжённые от начала до конца»
« Матерь человеческая » - одно из пронзительных произведений о великом подвиге материнства в годы Великой Отечественной войны. Учитель русского языка и литературы Макаревич И. В. МОУ " Гимназия 19" г. Изобильного, Ставропольского края
Какова тема повести « Матерь человеческая »? Какова тема повести « Матерь человеческая »? Что вы знаете о нелёгком детстве и юности Марии ? Что вы знаете о нелёгком детстве и юности Марии ? Расскажите, как эта маленькая женщина смогла выжить в нечеловеческих условиях ? Расскажите, как эта маленькая женщина смогла выжить в нечеловеческих условиях ? Зачем она так самоотверженно трудилась ? Почему Мария не убила Вернера Брахта ? Почему не подчинилась слепо охватившему её чувству мести ? Почему Мария не убила Вернера Брахта ? Почему не подчинилась слепо охватившему её чувству мести ? Вывод. Вывод.
Тема повести– судьба русской женщины, вынесшей все тяготы войны и сохранившей человеческую душу.
Марии было семь лет, когда белогвардейский карательный отряд расстрелял её отца - коммуниста. Когда умерла мать, ей было 16 лет. Затем Мария вышла замуж за Ивана. Оба работали в третьей бригаде колхоза имени Ленина. Он – шофёром, она – дояркой. У них рос сын Вася).
Учитель русского языка и литературы Макаревич И. В. МОУ " Гимназия 19" г. Изобильного, Ставропольского края « Я не могу жить, господи, - давясь слезами, шептала Мария. По запыленным щекам Марии бежали слезы. Мысли о нерожденном ребенке, о том, что она, зачавшая его женщина-мать, обязана уберечь то живущее в ней, что связывало ее с погибшим Иваном, с Васяткой, отогнали желание смерти».
Человечность Марии простирается очень далеко. До глубины души потрясает сцена её встречи с раненым немецким солдатом...
От древней церковной живописи через всю историю и мировое искусство проходит образ скорбящей матери. Обратившись к этой "вечной" теме, Виталий Закруткин сумел воссоздать обобщённый характер Матери Человеческой. Прославил героическое начало, всепобеждающую силу любви к жизни, к людям.
mage/mariya_v_skorbi(1).png mage/mariya_v_skorbi(1).png mage/mariya_v_shineli(1).png mage/mariya_v_shineli(1).png Учитель русского языка и литературы Макаревич И. В. МОУ " Гимназия 19" г. Изобильного, Ставропольского края