Разработка завуча по ВР спецшколы 16 г.Симферополя Карплюк Татьяны Викторовны и сказки
Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Конвенция – международное соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали).
Статья 1 О возрасте наступления совершеннолетия. Статья 6 Право на жизнь Ребенком является человек до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровое развитие.
Статья 7 Право на регистрацию после рождения. Статья 8 Право на индивидуальность. Право на индивидуальность. Статья 9 Право не разлучаться с родителями без желания. Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. Ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу.
Статья 12 Право свободно выражать свои взгляды. Статья 13 Право на собственное мнение. Статья 14 Право на свободу мысли, совести и религии. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение: искать, получать, передавать информацию и идеи любого рода в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
Статья 16 Право на личную жизнь, неприкосновенность личности и свободу. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Статья 19, 34 Право на защиту от всех форм насилия. Статья 20 Помощь в случае лишения своего семейного окружения. Статья 21 Право на усыновление ребёнка в случае потери семьи. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, психологического, сексуального насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, небрежного и грубого обращения, эксплуатации, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
Статья 23 Право на полноценную и достойную жизнь. Статья 24 Право на пользование услугами здравоохранения. Статья 26 Право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок имеет право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
Статья 28 Право на. образование. Статья 30 Право на родной язык и культуру. Статья 31 Право на отдых и досуг, участие играх и развлекательных мероприятиях. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Не может быть отказано в праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком.
Статья 32,36 Защита от всех форм эксплуатации Статья 33 Защита от незаконного употребления наркотических и психотропных веществ. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации, от работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования. Не допустить использования детей в противозаконном производстве наркотиков и торговле ими.
Статья 37 Защита от пыток и других жестоких, видов обращения или наказания. Статья 38 Лица, не достигшие 15-летнего возраста, не принимают прямого участия в военных действиях.
Верно ли утверждение: в этих сказках нарушено право на жизнь? Почему?
Верно ли утверждение: в этих сказках нарушено право на имя и проживание в семье ? Почему?
В каких сказках героев насильно перемещали, похищали?
Верно ли утверждение: в этих сказках нарушено право на свободное выражение мысли? Почему?
Какие права нарушены в этих сказках?
Верно ли утверждение: в этих сказках нарушено право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия? Почему?
Верно ли утверждение: в этих сказках нарушено право на защиту чести и достоинства? Почему? Киплинг. Слонёнок. X. К. Андерсен «Гадкий утенок»
Верно ли утверждение: в этих сказках идёт речь о правах детей-инвалиёдов и праве на охрану и укрепление здоровья? Почему?
Верно ли утверждение: в этих сказках идёт речь о правах детей на получение образования? Почему?
О защите каких прав идёт речь в этих сказках? Гайдар «Сказка о Мальчише-Кибальчише» Ш. Перро
Узнав так много о правах, не забудьте о своих обязанностях!!! Следить за собой и участвовать в домашних делах Учиться в соответствии со своим физическим и умственным развитием. С уважением относиться к своим родителям и другим членам семьи, опекунам и приемным членам семьи. Беречь свое здоровье. С уважением относиться к своему государству и соблюдать законы. Соблюдать принятые в обществе правила поведения. Бережно относиться к окружающей среде.
Ресурсы Статьи Конвенции о правах ребёнка kitty.ru/index.php?ne wsi d= сказки и картинки о правах детей. Презентация рекомендована для изучения глав Конвенции на классных часах, в рамках изучения права.