Ты и могучая Ты и бессильная, Матушка Русь! Н.А. Некрасов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раскрыть грандиозность замысла поэмы, подчеркнуть богатство её содержания, актуальность поднятых в ней проблем.
Advertisements

И.С.Тургенев и Н.А.Некрасов ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. Тургенев (Некрасов) по взглядам и убеждениям был 1.Револющионер-демократ 2. Убежденный крепостник 3. Сторонник.
«Кому на Руси жить хорошо» как истинно народное произведение.
«Кому на Руси жить хорошо». Цели урока Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ Заволжского лицея Голубевой Е.А.
Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
ТЕМА: «Исповедальность образа Матрены Тимофеевны» (по поэме Н.А.Некрасова«Кому на Руси жить хорошо») Молва идет всесветная, Молва идет всесветная, Что.
Николай Алексеевич Некрасов Поэма « Кому на Руси жить хорошо»
Н.А.Некрасов ) Годы жизни Н Некрасова: а) б) в) г)
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: презентация к уроку в 10 классе Некрасов "Кому на Руси жить хорошо"
Творческий проект «Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
ПОЭМА – лиро- эпический жанр большого объема ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа.
Николай Алексеевич Некрасов Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Материалы к урокам литературы в 10 классе Исяндавлетова Эльмира Валерьевна, преподаватель.
Образы мужиков- правдоискателей. Замысел поэмы Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически.
«Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Работа ученицы 7 класса Бурлаковой Виктории. «Исторически сложилось так, что Россия оставалась в 16 веке крестьянской страной. Большинство ее населения.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» как народное произведение.
Народная тема в лирике Некрасова Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Транксрипт:

Ты и могучая Ты и бессильная, Матушка Русь! Н.А. Некрасов

Урок по творчеству Н.А.Некрасова «Душа народа русского в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

1) Раскрыть богатство, сложность и противоречивость русского крестьянства, зреющий в народе стихийный протест; 2) Развивать коммуникативность, умения работать в группах, воспринимать мнение других и аргументировано выражать свои мысли, т.е. учиться сотрудничеству друг с другом и учителем; 3) Научиться в процессе поисковой деятельности правильно отбирать материал художественного произведения для сообщения; 4) Воспитание уважения к труду, чувства собственного достоинства, патриотизма.

Народ в главах «Сельская ярмонка» и «Пьяная ночь». Народ в главе «Последыш». Народ в главе «Крестьянка».

Где и как показывает Некрасов умение русского народа веселиться безудержно? Какую роль играют глаголы? Как передал поэт богатство красок на ярмарке? Какие изобразительные средства помогают поэту передать атмосферу праздника? (сравнение, пейзажная зарисовка) примеры Как поэт раскрывает талантливость русского народа? Какие душевные качества русского народа в эпизоде с П. Веретенниковым?. Какое изобразительное средство использует Некрасов, чтобы передать настроение мужиков? Где и как показал Некрасов, что веселье постепенно перешло в ничем не сдерживаемое пьянство? Какие еще отрицательные качества русского народа раскрывает Некрасов?

Краткий пересказ содержания главы с цитированием. Беседа и сообщения учащихся. Кого называют вахлами? Как Пахом назвал крестьян деревни Вахлаки? Где чувствуется богатырская сила русских мужиков? Почему же они согласились выдавать себя за крепостных? Какие качества их характера в этом проявляются? Кто такой Влас, как он отнесся к предложению наследников разыграть роль крепостных. Кто был избран бурмистром и почему. Кто выступил против предложения наследников? Агап Петров сообщение Сдержали наследники данное обещание?

Рассказать, как жили корежские крестьяне. Одинаков ли уровень сознания корежских крестьян и вахлаков из главы «Последыш»? Какие качества проявили корежские крестьяне в состязании с Шалашниковым и в отношениях с Фогелем? Сообщение о Савелии. Почему глава называется «Савелий, богатырь святорусский»? Кто такой Святогор? Что советует Савелий Матрене Тимофеевне? О чем он говорит ей перед смертью и с каким чувством? Сообщение о Матрене Тимофеевне

Жизнь народа в поэме раскрыта в самых разных проявлениях. Для Некрасова мужик велик во всем: в своем рабском терпении, в своих вековых страданиях, в грехах, в разгуле, в жажде воли. Народ сумел сохранить могучие силы в тягостной, нищей, беспросветной жизни. Поэтому в поэме так много крестьян, которые не примирились со своим положением и протестуют против угнетателей.

НАРОД 2 прилагательных 3 глагола словосочетание из 4 слов 1 слово- синоним первому (философия)

Могучий и бессильный Шумит, поёт, ругается Душа, что туча черная Матушка Русь!

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - поэма о судьбе народа

Кто в поэме и почему считает себя счастливым? Подобрать материал по главе «Поп», «Счастливые», «Помещик».