Менеджмент. Понятие менеджмента.
Цель урока: Познакомиться с понятием менеджмента; Узнать, как появился менеджмент; Узнать главные задачи менеджмента; Познакомиться с видами менеджмента; Познакомиться с периодами, в которых действует менеджмент.
менеджмент Термин «менеджмент» (management) прочно вошел в нашу жизнь. В переводе со староанглийского языка слово management означает искусство объезжать лошадей. В оборот оно было введено в Англии в связи с промышленной революцией XVIII- XIX вв., а затем распространилось по всему миру.
менеджмент Менеджмент - особая разновидность хозяйственного управления, возможная только в условиях рынка, - управление предпринимательского типа. Он предполагает обусловленность действий руководителя не командами «сверху», а складывающейся ситуацией, право и обязанность проявлять инициативу, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за их результаты.
Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они вынуждены были нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые «широкие» полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наименование «менеджмент» (русская аналогия - «руководство»).
главные задачи менеджмента тактическая (поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее элементов); тактическая (поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее элементов) стратегическая (развитие и перевод ее в качественно новое состояние)
ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ Предметом изучения менеджмента является особая форма разновидности организационных отношений между людьми, существующих в форме информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами в условиях рынка.
задачи решаются в рамках трех видов менеджмента общего линейного функционального постановка целей, выработка стратегии, путей развития, решение организационных вопросов, контроль руководство текущей работой основных и вспомогательных подразделений управление решением общефирменных задач, таких как планирование, научные исследования и проч.
периоды, на которые ориентируется управленческая деятельность текущий опережающий контролирующий обеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений в реальном масштабе времени (перспективный) менеджмент связан с прогнозированием, планированием и реализацией нововведений с учетом риска нацелен на преодоление негативных последствий принятых в прошлом решений
Менеджмент не дает готовых рецептов, пригодных на все случаи жизни, ибо условия этой деятельности, ее цели, задачи постоянно меняются. Он учит думать, правильно ставить вопросы и искать на них ответы, формулировать основополагающие принципы управления и творчески их применять к конкретным ситуациям.
Итоги урока: Что такое менеджмент? Что является предметом изучения менеджмента? Как появился менеджмент? Каковы главные задачи менеджмента? Какие виды менеджмента вы знаете? На какие периоды, ориентируется управленческая деятельность? Дает ли менеджмент готовые рецепты? Чему учит менеджмент?
Домашнее задание: