М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
Advertisements

Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)
Цель урока: 1. Научить писать сочинение- описание на материале непосредственных наблюдений. 2. Научиться правильно и последовательно излагать мысли, обобщать.
Береза – муза для пера русских поэтов и писателей. Постараемся увидеть образ березы и определить литературные приемы, которые помогли авторам произведений.
Главное в тексте –идея, основная мысль Михаил Пришвин Был агрономом по образованию, писателем, неутомимым путешественником-по призванию. Вот что писал.
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
Зимний пейзаж УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6 класс УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Зимний пейзаж 6 класс.
Мир природы в русской литературе Подготовила ученица 6 «А» класса Бойко Светлана.
МКОУ СОШ п. Орлецы Кировской области Нагорского района учитель русского языка и литературы Венгренюк Ольга Ивановна.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ИСААКА ЛЕВИТАНА «Весна. Большая вода» 4 класс.
1 «Очарованный странник» Если бы природа могла чувствовать благодарность человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде.
Международный Женский День – 8 Марта!!! С первой капелью, Последней метелью, Последней метелью, С праздником Юной весны! Вас поздравляем, Сердечно желая:
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Русский художник К.Ф. Юон прожил долгую жизнь – 83 года. Это был человек многогранного дарования - пейзажист, график, театральный декоратор, педагог,
Урок русского языка в 4 классе Тема: Сочинение по картине Исаака Ильича ЛевитанИсаака Ильича Левитана Весна - большая вода.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Искусствоведы Известные художники издавна восхищались красотой русской березы, они воспели на своих полотнах невесту русского леса.
Урок развития речи Грабарь Игорь Эммануилович ( )Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Транксрипт:

М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна

Если бы природа могла чувствовать благодарность человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Пришвина. К.Г.Паустовский Сегодня мы с вами познакомимся с необычным произведением; в нём нет сюжета, главных, второстепенных героев, ярких событий. Пришвин, как завороженный, описывает Природу. И все эти картины складываются в большую и яркую картину жизни Природы. Мы откроем много нового и интересного. Природа не каждому человеку доверит свои тайны, лишь такому, кто обладает удивительным, особым талантом Пришвину. И сегодня мы поучимся у этого удивительного человека видеть, слышать, любить природу, проникать в её тайны. Пришвин писал о себе: «Я расту из земли, как трава, цвету, как трава, меня косят, меня едят лошади, а я опять с весною зеленею и летом к Петрову дню цвету»

«Голубые тени Почему миниатюра так называется? Найдите слова, которые несут в себе цветовую семантику. (светлая, сверкающая пороша, голубые, пудра, сверкающие блёстки, солнце, тени) Выделите ведущие цвета и почему вы их выделили? Ничто не нарушает тишину, всё вокруг светлое, чистое!

«Рождение звука» Найдите ключевые слова в миниатюре. лес звук снег Тишина солнечное утро лучи солнца

Какое слово является ведущим? О чём эта миниатюра? Какие слова несут в себе звуковую семантику? (теребили, вода, выпрыгивает, шевелится, бегут ручьи, капли) Какой предстаёт природа в этой миниатюре? За счёт каких изобразительно-выразительных средств это достигается? (Находим олицетворения, сравнения, эпитеты) Рождение звука величественное мгновение в жизни Природы. Оно кратковременно. Чтобы это уловить, нужно быть очень чутким и внимательным.

«Берёзовый сок» Какая стадия весны изображена в этой миниатюре? Почему в тёплые весенние дни «берёзка не давала сока»? Сколько объектов в миниатюре? (муравьи, ручей, берёза) Какие изобразительно-выразительные средства использует автор в своей миниатюре? (Находим олицетворения, эпитеты, сравнения) Природа здесь живая, подвижная!

«Неведомому другу» Можно ли разделить текст на части? Все явления природы удивительны, прекрасны. Почему? К чему призывает Пришвин? Все описания природы гимн Природе! Всё вокруг приносит радость, каждый день в Природе неповторим («Это утро единственное...»), и нужно этому радоваться, ведь природа и человек одно целое!

«Молодые листики» Почему герой не услышал трепещущих листиков? («Они нежные, что ещё только трепещут, блестят, но не шумят» В каком предложении выражено настроение автора? («Как жить хорошо на земле!»)

«Красные шишки» Как вы поняли, о чём говорится в этой миниатюре? О чём говорит появление человека? Какая природа в миниатюре? (работа с текстом) Природа неразрывно связана с человеком. Она живая и вечная

«Поздняя осень» В какой строчке выражено авторское настроение? Что означают строки «Вот переживу...» В жизни каждого человека есть свои зимы и вёсны, когда есть радость от труда. И чтобы весне обрадоваться, нужно «поморить себя», «натрудить».

Общий вывод по уроку Можно выделить основные принципы М.М.Пришвина: - Природа живая и вечная! - Каждый день в природе неповторим. Нужно радоваться каждому дню! - Природа неразрывно связана с человеком! Пришвин певец природы. Любование и любовь природой не одно и то же. Когда любишь, можно уберечь и защитить. Поэтому мы должны беречь и охранять природу нашего края! «Любовь к природе признак любви к своей стране» К.Г.Паустовский

Домашнее задание: написать миниатюру о природе