Ремесло в средневековом городе
Цели урока: 1. Раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта. 2. Развитие образного мышления, речи, внимания и памяти при сопоставлении оценок средневекового ремесла глазами его современников и человека наших дней. 3. Формирование уважения к труду средневековых ремесленников.
План урока: 1. 1.Мастерская ремесленника Участники ремесленного производства Цеха Роль цехов в жизни города.
НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: мастер подмастерье ученик шедевр цех устав.
Оно стало занятием большой группы людей- ремесленников РЕМЕСЛО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ОТДЕЛЕНИЕ
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД
Выделим особенности ремесленного производства.
Обувщик. 1.Где располагалась мастерская? 2. Каковы ее размеры? 3. Сколько человек работает? 4. Что они делают? 5. Какие орудия труда применяют? 6. Кто хозяин?
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : ? ? ? ? Каков размер мастерской? Какие орудия труда используются? Для чего производится продукция? Роль хозяина мастерской?
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : ? ? ? ? Какие орудия труда используются?_________ ______________________ Для чего производится продукция?_____________________ Роль хозяина мастерской? ______________________ Каков размер мастерской?______________________
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : Мелкое производство Ручной труд Личный труд ремесленника – хозяина мастерской. Производство для продажи.
Работа по учебнику (с.109). Кто работал в мастерской? Мастер Подмастерье Ученик
Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР1-ая группа ПОДМАСТЕРЬЕ2-ая группа УЧЕНИК3-я группа
Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР Был собственником орудий труда, самостоятельно работал в своей мастерской, производил вещи на заказ или продажу ПОДМАСТЕРЬЕ Работник, уже изучивший ремесло. Получал заработную плату. Находился под надзором мастера. Мог стать мастером. УЧЕНИК Изучал ремесло и выполнял подсобные работы. Бесплатный труд.
Подмастерье Что нужно сделать, чтобы открыть свою мастерскую и стать мастером?
Шедевр – лучший образец изделия
Работа в тетради. ? Общие интересы ремесленников Цех – союз ремесленников одной специальности.
Ремесленники стремились: Оградить себя от соперничества сельских ремесленников Защитить себя от притеснений феодалов Бороться за участие в управлении городом Цех
Устав – правила, обязательные для всех членов цеха. Цех старшина Устав
«Из устава цеха парижских ткачей». (1 группа) «Постановление лондонского цеха ткачей».(2группа) «Цеховой устав Кёльнских ткачей шёлковых изделий».(3 группа)
Вся жизнь ремесленников была связана с цехами ЦЕХ _____________________________ ____________________________ _____________________________ ____________________________
Вся жизнь ремесленников была связана с цехами ЦЕХ Праздники, торжества, рождение, похороны Хозяйственный союз Дружина самообороны Своя церковь и святой- покровитель Герб, знамя
Новые ремесленные специальности Новые цехи Рост числа мастеров Усиление соперничества Одни обогащаются, другие беднеют Цех препятствует переходу подмастерьев в мастера «вечные подмастерья» Братства подмастерьев
ЦЕХ РАСШИРЕНИЕ РЕМЕСЛЕННЫХ МАСТЕРСКИХ, новые орудия труда Задержка роста промышленного производства в городах
Подведение итогов: 1 группа2 группа3 группа
Домашнее задание: & 13 (п.4-9) пересказ; Знать определения в тетради.
Спасибо за урок!