Апробация элементов методики Базарного в процессе обучения детей с нарушениями зрения в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в современной начальной общеобразовательной школе Гатиятуллина О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 54.
Наша школа ведет деятельность по созданию здоровьеразвивающей среды обучения и стремится к обеспечению ЗДОРОВОГО И ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ СВОИХ УЧАЩИХСЯ.
«Режим динамических поз с использованием конторок» Презентацию выполнила учитель начальных классов СОШ 20 г.Балаково Егорчева И.В.
Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Дело воспитания такое важное и такое святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего.
Здоровьесберегающие технологии в моей практике. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство,
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Воспитание и обучение учащихся в режиме «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения».
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»
«Инновационные технологии в начальной школе» « Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем». Лоренс Питер.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Здоровье и развитие ребенка Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое! Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Давыдовская гимназия» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области « Использование.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЗА ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Некоммерческий фонд поддержки.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Завьялова Т.А., учитель начальных классов.
Муниципальное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа 49 с углубленным изучением отдельных предметов»
Транксрипт:

Апробация элементов методики Базарного в процессе обучения детей с нарушениями зрения в начальной школе

«Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины.» К.Д. Ушинский

Что такое инновационное образование? Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний – за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства. Инновации - это внесение новых методологий и стандартов в процесс. Инновационное образование же несет собой новые основы развивающего образования, как основной модернизирующий фактор образования.

Основные направления инновационной деятельности: 1. Формирование современно образованного, нравственного, активного человека, с развитым чувством ответственности за судьбу страны. 2. Дальнейшее развитие профильного образования. 3. Последовательное создание в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий. 4.Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования. 5.Развитие духовного начала, воспитание гражданского самосознания через систему художественно-гуманитарного образования. 6. Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных информационных технологий, для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка. 7.Создание новой модели методической службы в школе. 8.Развитие системы воспитательной работы на принципах добровольности, свободы выбора и творчества. 9. Проведение комплекса мер по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса.

Ведущая идея методики В.Ф. Базарного: «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»

Режим динамических поз. Для снятия напряжения В.Ф. Базарный предлагает режим динамических поз, которые предусматривают на каком-то этапе урока менять позу детей (сидя- стоя). Учителю необходимо строить урок с таким расчетом, чтобы ученики несколько раз переходили из положения сидя в положение стоя.

Конторка Основным техническим средством, обеспечивающим данную технологию, является конторка. Она напоминает высокую парту, а точнее сказать трибуну, зафиксированную на уровне солнечного сплетения индивидуально под каждого ребенка. Изменение высоты производится за счет регулировки длины металлокаркаса. Ее столешница так же должна иметь регулируемый наклон, что позволяет использовать ее для разного вида деятельности: письма, чтения, рисования на наклонной поверхности, лепки, конструирования – на горизонтальной.

Отправным уровнем высоты верхнего края конторки является точка у края грудины в районе «солнечного сплетения»

При работе за конторкой нужно обратить особое внимание на соблюдение следующих общегигиенических и эргономических требований: 1. Высота конторки должна быть подогнана безукоризненно в соответствии с ростом ребенка. 2. Специально выполненными исследованиями установлено, что оптимальным углом наклона столешницы (рабочей поверхности) является Гигиенически оптимальным следует считать, если обувь снята, ребенок находится в носочках из естественной ткани (идеальный вариант босиком). 4. Под ноги рекомендуется поместить массажный коврик

Преимущества Укрепление позвоночника Укрепление позвоночника Сохранение правильной осанки Сохранение правильной осанки Формирование у ребёнка чувства равновесия и координации Формирование у ребёнка чувства равновесия и координации Профилактика опорно-двигательного аппарата Профилактика опорно-двигательного аппарата Профилактика заболеваний сердечно сосудистой системы Профилактика заболеваний сердечно сосудистой системы Предупреждение появления близорукости и ухудшения остроты зрения Предупреждение появления близорукости и ухудшения остроты зрения

Смена динамических поз Мурашкина Виктория

Смена динамических поз Нечаева Виктория

Смена динамических поз Шакин Владислав

Положительное влияние Снижение психической утомляемости Снижение избыточной нервной возбудимости Снижение агрессии