с. Леуши 2011 год Составители : Бочарова Е. В. учитель - логопед, II квалификационная категория. Шевченко А. В. учитель - дефектолог
Логопедическая акция направлена на решение логопедических задач. Акция рассчитана на учащихся классов со сложной структурой дефекта 2 – 3 « б », 4 « б ». Акция проводилась три дня. Цель : привлечь внимание педагогов к решению логопедических задач : дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. Так как речь является сложным процессом взаимодействия между центральной нервной системой, голосовым, дыхательным и артикуляционным аппаратами. Показать, как в ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения. В ходе акции создается комфортная атмосфера для общения детей. Структура акции такова, что она сочетает в себе нетрадиционные формы.
Проходит под девизом – Мы струю воздушную делаем послушною или Формирование правильной воздушной струи. Для того чтобы правильно произносить звуки, необходимо тренировать не только язык, губы, но и дыхание, и голос. В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения : разнообразные дудочки, трубочки - помогают формировать сильную, целенаправленную струю воздуха, а выдувание из блопенов еще и вызывает массу положительных эмоций !
Проходит под девизом – Язычку поможем стать крепким и пластичным или Фитнес для язычка. Гимнастика для рук и ног – дело нужное, привычное и знакомое. Понятно же, для чего мы тренируем мышцы – для того, чтобы они стали ловкими, сильными и подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так « без костей »? Объясняем, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Из Бориного ротика Слышно цок да цок, Упражнение « Лошадка » Выполняет язычок. Терпение и труд – Помогут нам всегда ! От звука « Л » до звука « Р » Дорога так трудна !
Проходит под девизом – Как наши пальчики язычку помогают или Крупные возможности мелкой моторики. Рисование пальчиками и ладошками дарит незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатлениями от манипуляций с цветом, стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствуют расширению активного и пассивного словаря, развивает зрительно – двигательную координацию и бытовые навыки.
Это театр, актёры которые всегда с нами, а чтобы придать персонажам большую выразительность достаточно просто нарисовать их специальными мелками для тела.
Чтоб язычок послушным стал И говорить нам не мешал, Ему мы станем помогать : Будем пальцы разминать.
Логопедическую акцию организовали и провели :