Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе
Укрепление здоровья – дело государственной важности Закон РФ «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Паспорт здоровья школьника Здоровьесберегающие технологии Закон РФ «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Паспорт здоровья школьника Здоровьесберегающие технологии
ВАЛЕОЛОГИЯ (от лат. Valeo – здравствовать) «наука о здоровье» Относительно новая научная дисциплина, изучающая организм человека, формирование, сохранение и укрепление здоровья «наука о здоровье» Относительно новая научная дисциплина, изучающая организм человека, формирование, сохранение и укрепление здоровья
Статистические данные 1 класс11 класс Физиологические отклонения 30 %80 – 85 % Близорукость3,9 %12,3 % Нервно- психические расстройства 5,6 %16,4 % Нарушения осанки1,9 %16,8 %
Что может школа? Проведение медицинского обследования обучающихся; Учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания работы; Нормализация учебной нагрузки учащихся; Организация питания; Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе
«… чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные, заменить их нельзя ничем». Н.М.Амосов «… чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные, заменить их нельзя ничем». Н.М.Амосов
Факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания;
Факторы риска Интенсификация учебного процесса Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый образ жизни – взаимосвязь между образом жизни и здоровьем Здоровье ЗОЖВалеология Здоровьесберегающие технологии
Критерии здоровьесберегающих технологий Однозначное и строгое определение целей обучения – почему и для чего? Отбор и структура содержания – что? Оптимальная организация учебного процесса – как? Методы, приемы и средства обучения – с помощью чего? Реальный уровень квалификации учителя – кто? Объективные методы оценки результатов обучения – так ли это?
Медико-гигиенические технологии К данному виду технологий относится совместная деятельность педагога и медицинских работников
Физкультурно-оздоровительные технологии Реализуются на уроках физической культуры, в работе спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Экологические здоровьесберегающие технологии Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой, участие в природоохранных мероприятиях.
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов курса «Безопасность жизнедеятельности». За обеспечение безопасности условий пребывания в школе отвечает ее директор.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Организационно-педагогические технологии; Психолого-педагогические технологии; Учебно-воспитательные технологии.
Степень заботы о своем здоровье среди педагогов
Причины недостаточной заботы о здоровье среди педагогов
Организация образовательного пространства на всех уровнях. Главная задача учителя -
Пути достижения целей здоровьесберегающих технологий Средства двигательной направленности; Оздоровительные силы природы; Гигиенические факторы. Средства двигательной направленности; Оздоровительные силы природы; Гигиенические факторы.
Здоровый образ жизни Отказ от вредных привычек; Оптимальный двигательный режим; Рациональное питание; Закаливание; Личная гигиена; Положительные эмоции; Обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи; Организация порядка проведения прививок учащихся; Ограничения предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления. Отказ от вредных привычек; Оптимальный двигательный режим; Рациональное питание; Закаливание; Личная гигиена; Положительные эмоции; Обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи; Организация порядка проведения прививок учащихся; Ограничения предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!