(турнир знатоков русского языка и литературы). Задание: Объясните значение фразеологизмов: Водой не разольешь Как в воду опущенный Толочь воду в ступе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию»
Advertisements

Фейс - контроль. Узнай меня - мультгерои Узнайте писателя( поэта) по детскому портрету Есенин, Тургенев, Пушкин, Лермонтов.
1 команде: Водой не разольешь Как в воду опущенный Седьмая вода на киселе.
Конкурс знатоков русского языка. 1.Конкурс-разминка «Знаешь ли ты?» Задание: объясни значение фразеологизма Водой не разольешь Как в воду опущенный Набрал.
Из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим является книга. А.М.Горький.
Входная диагностика. Литература. 8 класс год.
ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Конкурс-разминка Знаешь ли ты?
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Кроме литературы, чем и дышать, Опускаясь на дно морское… М.Щербаков. Целое лето.
Н.В.Гоголь Образ степи в повести «Тарас Бульба» Выполнил: Фирсов Виктор.
Подготовка к сжатому изложению. Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации. Нашипутешественники.
Турнир знатоков русского языка и литературы «Путешествие в страну Филологию»
Турнир грамотеев Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»
Тема: «Чтоб не осталось в стороне никого» Цель: повторить материал, обобщить знания по теме «Лексика и фразеология»
Интеллектуально- познавательная игра Начать игру.
Былина от слова "быль", т.е действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести. Урок 2.
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
Какое оно, море? Активизация прилагательных и противоположных по смыслу слов в речи ребёнка. Рассказ для детей от 3 лет и старше. Автор рассказа воспитатель.
Проект «Что такое радуга?» Проект выполнила: Белюкова Анастасия ученица 1 класса «А» МОУ лицея 1 Руководитель проекта: Челнокова Ольга Васильевна г. Павловский.
Транксрипт:

(турнир знатоков русского языка и литературы)

Задание: Объясните значение фразеологизмов: Водой не разольешь Как в воду опущенный Толочь воду в ступе Как в воду опущенный Седьмая вода на киселе Набрал в рот воду Как в воду глядел Как две капли воды Прошли огонь и воду

Задание 1: Изменив в слове всего одну букву, получите как можно больше слов: Бак Дом Кот Бочка

Задание 2: Образуйте новое слово так, чтобы оно рифмовалось с данным: Пара Халат Игра Лук Балка Карта Соль Голос Врач Волк

Задание 3: Помогите восстановить загадочную надпись. Однажды ветер решил пошалить. Над дверью школы он увидел плакат и сорвал с него все согласные буквы. Когда дети утром пришли к школе, они увидели следующую надпись:.О..О.О.А.О.А.Ь!

Задание 5. Решите ребусы: 7я 40а 100л е2 о5 с3ж

Для пятиклассников: «…Грусть-тоска меня съедает, Одолела молодца: Видеть я б хотел отца…»

Для шестиклассников: «…Я понял, что дом, где обитаете вы, для меня священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Целыми днями я бродил около садов…в надежде увидеть ваше белое платье. В ваших неосторожных прогулках я следовал за вами, счастливый мыслию, что вас охраняю…»

Для семиклассников: «…А что, паны, есть еще порох в пороховницах? Не ослабела еще козацкая сила?»

Задание: По описанию портрета узнайте персонаж, произведение и автора.

«…Ужасное смятение изобразилось на лице его. Багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки. Больной указывал на двор с видом ужаса и гнева. Он торопливо подбирал полы своего халата, собираясь встать с кресел, приподнялся…и вдруг упал…»

«…На святой Руси нашей, матушке, Не найти, не сыскать такой красавицы: Ходит плавно, будто лебедушка, Смотрит сладко, как голубушка, Молвит слово – соловей поет; Горят щеки ее румяные, Как заря на небе Божием; Косы русые, золотистые, В ленты яркие заплетенные По плечам бегут, извиваются. С грудью белою цалуются…»

Задание: Узнайте произведение по месту действия.

«…Земля под ногой стала, как гамак, на этой подвижной земле, на тонком слое сплетенных между собой корнями и стеблями растений, стоят редкие, маленькие, корявые и заплесневевшие елочки. Кислая болотная почва не дает им расти. И им, таким маленьким, лет уже по сто…»

«…Степь чем далее, тем становилась прекраснее…Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони вытаптывали их. Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще…»

Задание 2: Какие площади и улицы нашего города названы в честь писателей и поэтов?

Задание: Назовите произведение, в котором фигурирует данный персонаж: Лапландка Микула Маша Пацюк Мужичок в мешочке

Задание: Из какого произведения какого автора все это? Перчатка Кольцо Черевички Клюква

Вопросы для первой команды: Кто автор романа «Приключения Робинзона Крузо»? Как древние греки называли свои сказки? Знаменитый русский баснописец? Название имения Троекурова? Под каким именем появился Дубровский в имении Троекурова? На сколько Настя старше Митраши? Как называется болото, где заблудились дети? Назовите прозаические жанры.

Вопросы для второй команды; С кем сразился Илья Муромец в начале своего боевого пути? Название имения Дубровского? Кто автор романа «Путешествие Гулливера? Как зовут благородного английского разбойника? Как называли Настю в «Кладовой солнца»? Друг и помощник Шерлока Холмса? Кто подковал блоху? Назовите лирические жанры.

Задание: Передайте смысл фразеологизмов с помощью жестов

Задание 2: Какие площади и улицы нашего города названы в честь писателей и поэтов?

Капитану команды «А» Льет как из ведра Водить за нос Работать засучив рукава Капитану команды «Б»: Дело в шляпе Намылить шею Пальчики оближешь

Команда «А»Команда «Б» Задание: Вспомните как можно больше литературных произведений, в название которых входят числительные. Задание: Вспомните как можно больше произведений, в названия которых входят прилагательные.