«Новые технологии воспитания и социализации школьников». Выполнила учитель начальных классов МОУ-СОШ с.Орловское Глинская Ирина Николаевна.
Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.
Все мы классные руководители! Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это реализация педагогического сотрудничества. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Современные воспитательные технологии: Диалоговые технологии Шоу-технологии Технология «Коллаж» «Коллективное творческое дело»(КТД) Технология индивидуального рефлексивного воспитания.
Диалоговые технологии «Дебаты» «Круглый стол» «Коммуникативное письмо» «Мозговой штурм»
ДЕБАТЫ Интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения. Наиболее подходит для проведения внеурочных занятий в старших классах.
«Круглый стол» «Круглый стол» -это одна из форм проведения дебатов.
«Мозговой штурм» или «Мозговая атака» Сбор большого числа идей в результате обсуждения от инерции мышления и стереотипов.
« Коммуникативное письмо» Незаконченное предложение «У кассы магазина плакала девочка, потерявшая деньги. У меня не было денег, чтобы помочь. Я…»
«Шоу – технологии» Игровые мероприятия с делением участников на три группы: «Сцена» «Зал» «Ведущий» Игры – шоу «Звездный час», «Зов джунглей», «Поле чудес», КВН, и т. д.
Хорошо ли вам известен облик ваших товарищей по классу ? Найдите в каждом из них то, чего не замечали до сих пор. Какие глаза, волосы, форма подбородка? Опишите по памяти, а затем при встрече проверьте. Наблюдательность, зрительная память, оперативность. За 30 секунд найдите и запомните все предметы в комнате, названия которых начинаются на букву «С»: стол, стул, снимок, салфетка и т. д. Чем больше, тем лучше.
«Игры- тренинги» Посидите на стуле так, как сидят президент, пчела на цветке, кассир на рабочем месте, наказанный Буратино, невеста на свадьбе, Гамлет, преступник на скамье подсудимых. Импровизируйте.
Технология «Коллаж» Предполагает изучение темы или проблемы путем создания плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств. Реализуется в группах. Создание проекта. Предусматривает презентацию «Добрый – значит щедрый?»
«КТД» Совместное решение о проведении дела Коллективное планирование. Коллективная подготовка. Проведение дела. Коллективный анализ. Результат.
Технология индивидуального рефлексивного воспитания.
ПОПС-формула: П П – позиция ( в чем заключается твоя точка зрения. Я считаю, что…). О О – обоснование (довод в поддержку твоей позиции … потому, что…). П П – пример. С С – следствие. Вывод: что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции. …поэтому…
Социодрама Социодрама – сюжетно-ролевая игра, развивающаяся как событие, предопределенное социальной позицией главных персонажей игры
Этический тренинг Этический тренинг – это форма идеального представления ситуаций взаимоотношений людей, путем ролевой игры воссоздаваемых «здесь и сейчас» и анализируемых с позиций нравственных норм.
Недолговременное и малообъемное общение с искусством без анализа и оценок
Дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт. ( С.Маршак) Дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт. ( С.Маршак)