Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Advertisements

Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Основные технологии Образовательной системы «Школа 2100» ©Малова Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1, 2010г.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Составила: учитель начальных классов Фалько Ирина Владимировна.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Технология продуктивного чтения. Мастер-класс.
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Ваш заголовок Подзаголовок Современные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС Мякушин А.И. – учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
Реализация ФГОС второго поколения через УМК «Перспективная начальная школа»
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Транксрипт:

Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД

Планируемые результаты личностные предметные метапредметные

Более востребованы результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться

ФГСО начального общего образования определил в качестве главных результатов личностные и метапредметные

Метапредметные результаты - универсальные учебные действия (УУД), составляющие основу умения учиться регулятивные познавательные коммуникативные

Регулятивные УУД определять и формулировать цель деятельности составлять план действий по решению проблемы (задачи) осуществлять действия по реализации плана соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Познавательные УУД добывать новые знания из разных источников разными способами перерабатывать информацию для получения необходимого результат преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицы, схемы, конспекты, план текста) выбирать наиболее удобную для себя форму

Коммуникативные УУД доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи понимать другие позиции, взгляды, интересы договариваться с людьми, согласовывать с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать общее дело

Современные образовательные технологии проблемно-диалогическая технология технология оценивания образовательных достижений технология формирования типа правильной читательской деятельности

Традиционная методика учитель дети рассказ о писателе словарная работа выразительное чтение текста беседа по вопросам чтение знакомого текста ответы на вопросы учителя Отсутствие у детей мотивации и интереса к чтению

Технология формирования типа правильной читательской деятельности представляет собой трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления детьми книг на трёх этапах: до начала чтения в процессе чтения после чтения

Работа с текстом до чтения Цель – развитие антипации 1. Чтение фамилии автора, заглавия произведения, ключевых слов, рассматривание иллюстраций к тексту. 2. Высказывание своих предположений о героях, теме, содержании текста. 3. Постановка задач: провести «диалог с автором», проверить и уточнить свои предположения.

Работа с текстом во время чтения Цель – достижение понимания текста на уровне содержания 1. Самостоятельное чтение текста (главы, фрагмента) 2. Чтение вслух по предложениям (абзацам) с комментариями: уточнение содержания толкование непонятных слов в контексте «вчитывание» в текст, вопросы к автору 3. Беседа по содержанию текста в целом

Работа с текстом после чтения Цель – достижение понимания текста на уровне смысла («чтение между строк») 1. Беседа, поиск ответа на проблемный вопрос, раскрытие авторского замысла. 2.Знакомство с жизнью и творчеством автора. 3. Возвращение к заглавию, иллюстрации. 4. Выполнение творческих заданий (рисунок, кроссворд, викторина).

Технология продуктивного чтения обеспечивает формирование метапредметных УУД через умения : предполагать, предвосхищать содержание текста осознанно читать вслух и про себя тексты учебников извлекать информацию из текста истолковывать прочитанное формулировать свою позицию и доносить её до других адекватно понимать собеседника (автора) вести «диалог с автором»

Направленность заданий на разные группы результатов предметные личностные познавательные УУД коммуникативные УУД регулятивные УУД