Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД
Планируемые результаты личностные предметные метапредметные
Более востребованы результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться
ФГСО начального общего образования определил в качестве главных результатов личностные и метапредметные
Метапредметные результаты - универсальные учебные действия (УУД), составляющие основу умения учиться регулятивные познавательные коммуникативные
Регулятивные УУД определять и формулировать цель деятельности составлять план действий по решению проблемы (задачи) осуществлять действия по реализации плана соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его
Познавательные УУД добывать новые знания из разных источников разными способами перерабатывать информацию для получения необходимого результат преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицы, схемы, конспекты, план текста) выбирать наиболее удобную для себя форму
Коммуникативные УУД доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи понимать другие позиции, взгляды, интересы договариваться с людьми, согласовывать с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать общее дело
Современные образовательные технологии проблемно-диалогическая технология технология оценивания образовательных достижений технология формирования типа правильной читательской деятельности
Традиционная методика учитель дети рассказ о писателе словарная работа выразительное чтение текста беседа по вопросам чтение знакомого текста ответы на вопросы учителя Отсутствие у детей мотивации и интереса к чтению
Технология формирования типа правильной читательской деятельности представляет собой трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления детьми книг на трёх этапах: до начала чтения в процессе чтения после чтения
Работа с текстом до чтения Цель – развитие антипации 1. Чтение фамилии автора, заглавия произведения, ключевых слов, рассматривание иллюстраций к тексту. 2. Высказывание своих предположений о героях, теме, содержании текста. 3. Постановка задач: провести «диалог с автором», проверить и уточнить свои предположения.
Работа с текстом во время чтения Цель – достижение понимания текста на уровне содержания 1. Самостоятельное чтение текста (главы, фрагмента) 2. Чтение вслух по предложениям (абзацам) с комментариями: уточнение содержания толкование непонятных слов в контексте «вчитывание» в текст, вопросы к автору 3. Беседа по содержанию текста в целом
Работа с текстом после чтения Цель – достижение понимания текста на уровне смысла («чтение между строк») 1. Беседа, поиск ответа на проблемный вопрос, раскрытие авторского замысла. 2.Знакомство с жизнью и творчеством автора. 3. Возвращение к заглавию, иллюстрации. 4. Выполнение творческих заданий (рисунок, кроссворд, викторина).
Технология продуктивного чтения обеспечивает формирование метапредметных УУД через умения : предполагать, предвосхищать содержание текста осознанно читать вслух и про себя тексты учебников извлекать информацию из текста истолковывать прочитанное формулировать свою позицию и доносить её до других адекватно понимать собеседника (автора) вести «диалог с автором»
Направленность заданий на разные группы результатов предметные личностные познавательные УУД коммуникативные УУД регулятивные УУД