Роль моего предмета в будущей жизни учеников Выступление на педсовете Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Родионова В.О.
Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего. А. В. Толстой
Мой ученик… думающий, ищущий, любознательный, спорящий
Мой предмет учит… Цели обучения русскому языку в школе Цели обучения русскому языку в школе овладение конкретными языковыми знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для речевой деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений о языке как части общечеловеческой культуры, понимания значимости русского языка для развития гуманистического общества.
Я стремлюсь … Вооружить учеников необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками; Привить любовь к русскому языку, сформировать эстетическое чувство слова, развивать образное мышление. Воспитать трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Научить делать выбор и брать на себя ответственность. Помочь найти свое призвание.
Изучать мой предмет жизненно необходимо, ибо… Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. Но слова всем словам в языке нашем есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь. Вадим Шефнер
Изучать мой предмет жизненно необходимо, ибо… Казнить, нельзя помиловать ? Казнить нельзя, помиловать !
1. Мне нужны знания, которые помогают в жизни 2. Умение быстро читать, понимать прочитанное, работать с текстом. 3. На уроках русского языка я учусь думать, излагать свои мысли грамотно, ярко, образно, т.е. убедительно. 4. Русский язык воспитывает внимательное отношение к слову, умение общаться, любовь к Родине. В первую очередь моим ученикам необходимы знания? умения? навыки?
Я могу увлечь своим предметом ученика… через занимательность предмета и актуальность решаемых проблем, через видение внутренней красоты русского языка, его богатства, точности и образности, через изучение творчества великих мастеров слова, и поддержание интереса к новым явлениям в науке и культуре и связанным с ними словами, через доступность и понятность изучаемого материала.
Мой предмет в свете современного рынка… В современном мире успешен тот, кто услышан. Услышан тот, кто смог донести свои идеи доходчиво, ярко, логично, т.е. убедительно. Именно владение моим предметом позволяет человеку быть убедительным, следовательно, быть успешным.
Спасибо за внимание!