МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Advertisements

Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
9 КЛАСС Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение - это такое предложение, которое имеет в своем составе не менее двух грамматических основ.
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Основные виды сложных предложений. Сложные предложения Сложные предложения - это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. Сложные.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Знаки препинания в Б. С. П. Ученица 9 «А» класса: Кобелькова Ирина. Учитель: Ожован О. С. г. Кемерово, ГУ «Губернаторская специальная общеобразовательная.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Запишите предложение: Раздавался по радио звонкий голос диспетчера, шумел по телефону начальник,мелькало озабоченное лицо инженера. - Докажите, что предложение.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
9 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Что вы знаете о сложном предложении?
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Урок русского языка в 9 классе.
Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
Транксрипт:

МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)

Что надо знать: *типы предложений ( простое – сложное, тип сложного); *главные члены предложения; *части речи; * корни с проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися гласными и согласными Что надо уметь -определять грамматическую основу предложения; -определять тип предложения; -определять границы простых предложений в составе сложного; -применять правило «Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися гласными и согласными».

АТТЕСТАТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, КАСАТЕЛЬНАЯ, КОЭФФИЦИЕНТ, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ДИРЕКТОР, КОМИССИЯ, КОРИДОР, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ, СОБИРАТЬ ТЕТРАДИ, ВЗРОСЛЫЕ. * На какую тему подобраны слова диктанта?

Надо вспомнить! (ОБЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ) - Как определить тип предложения – простое или сложное? - Какие члены предложения называются главными (грамматической основой)? - Можно ли по объему предложения определить: простое или сложное? - Может ли простое предложение быть больше (объемнее) сложного? - Какие типы сложных предложений вы знаете? - Как определить тип сложного предложения?

Задание: определить тип предложения (простое, сложное), выписать грамматическую основу. *Какой темой объединены все предложения? 1.Куда бы нас Отчизна ни послала, мы с честью дело сделаем свое. 2. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей, за ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей. 3. Герой рождается для жизни, а умирает за Родину. 4. Жизнь каждого принадлежит Отечеству, и только истинная храбрость приносит ему пользу. * Выписать синонимы из предложений

Простые предложения – 2,3. Сложные предложения -1, 4. 1.Отчизна ни послала, мы сделаем. 2. Люблю. 3. Герой рождается, умирает. 4. Жизнь принадлежит, храбрость приносит.

А) Бессоюзные предложения – это такие предложения… (закончить фразу). Б) Чем отличаются бессоюзные и бессоюзные сложные предложения - по смыслу ( стр. )? В) Какие знаки препинания возможны в бессоюзном сложном предложении? Г) Изобразить схему бессоюзного сложного предложения. Д) Выписать бессоюзное сложное предложение, расставить знаки препинания, определить грамматическую основу, границы простых предложений. 1. Высоко в небе сияло солнце и горы зноем дышали в небо. 2. Лес в который я вошел был очень част и глух. 3. Ветер дул с суши у берега вода была спокойна.

А)…в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов. Б) В бессоюзных сложных предложениях смысловые отношения выражаются менее четко. В) Запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Г) [ ], [ ]. Д) [Ветер дул с суши], [у берега вода была спокойна].

А ) Синтаксические синонимы Упр. 215 Задание: заменить бессоюзные сложные предложения синонимичными союзными предложениями. Б) Знаки препинания в бессозном сложном предложении Упр. 214 выписать 3 бессоюзных сложных предложения, определить границы, подчеркнуть грамматическую основу или: Упр. 217 выписать 3 бессоюзных сложных предложения, расставить знаки препинания, определить границы, подчеркнуть грамматическую основу

1.В бессоюзном сложном предложении два и более грамматические основы. 2. Простые предложения в составе бессоюзного сложного равноправны. 3.От одного простого предложения в составе бессоюзного сложного можно задать вопрос к другому. 4. Схема бессоюзного сложного предложения: [ ], [ ]. 5. Бессоюзные сложные предложения можно заменить синонимичными сложноподчиненными или сложносочиненными предложениями. 6. Бессоюзное сложное предложение по объему может быть короче (меньше) простого предложения. 7. В бессоюзном сложном предложении простые предложения связываются только интонацией, без союзов и союзных слов. 8. В бессоюзных сложных предложениях ставятся такие знаки:…

– , ; - : (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие)

1.На повторение орфографии – упр Определить тип предложения, подчеркнуть грамматическую основу. А) – упр.216 Б) – упр. 291

Спасибо за работу!