Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 22» Автор-исполнитель: Воспитатель первой квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Advertisements

МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
По теме: «Реализация образовательной области «Художественное творчество» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при проведении НОД с использованием.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 Белоглинского района.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Выполнила Баракова Лариса Владимировна Группа 15 ПП в/в (ДОО) 2018 г. Научный руководитель: ГодлевскаяЕ.В. К.П.Н. Доцент.
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет Автор Исакова Анастасия Викторовна Воспитатель МГБОУ 453(2-здание)
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
Развитие художественно – творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовила.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
Консультация для родителей Подготовила воспитатель Воронцова.Л.А.
Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Дошкольники в мире творчества» Тема презентации: Использование нетрадиционных методов рисования в развитии.
Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционную технику рисования.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 22» Автор-исполнитель: Воспитатель первой квалификационной категории Елена Михайловна Иванова И в десять лет, и в восемь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В.Берестов

В детских дошкольных учреждениях в воспитательно- образовательном процессе необходимо больше уделять внимания подготовки руки к письму. Это связано с тем, что обычными стали ситуации, когда ребенок уже учится в 1 классе, а рука его не подготовлена или недостаточно подготовлена к тому, чтобы в течение учебного дня успешно справляться с объемом письменных заданий учителя. Эта проблема в нашем ДОУ решается через организацию дополнительного образования - кружок «Нетрадиционного рисования» с детьми 5-7 лет. Составленный и апробированный мной план кружковой деятельности имеет углубленную работу по развитию мелкой моторики как подготовки руки дошкольника к письму через использование нетрадиционных техник рисования. Именно совершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук дает ребенку овладеть письмом, рисованием, умением правильно пользоваться материалами, которыми можно рисовать (держать палочку, поролон тремя пальцами не слишком близко к рисующему концу; добиваться свободного движения руки с палочкой, с печаткой изготовленной из картофеля, поролоном во время рисования и другое), без напряжения готовить руку к письму.

Знание причин трудностей освоения навыка письма, умение их выделить, своевременная помощь в школе, дома и в детских дошкольных учреждениях позволяет не осложнять и без того этот нелегкий процесс, оградить ребенка от дополнительных трудностей обучения в начальной школе. Работа дополнительного образования направлена: - развитие моторики руки, овладение детьми нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, деревянной палочкой, свечой, оттисками печатками из картофеля, поролоновым тампоном, шерстяными нитками и др.); - развитие двигательной координации кистей и пальцев рук через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику, систему игровых упражнений; - развитие личности ребенка, его творчества, в ходе которой дошкольник создает новое, оригинальное, анализируя воображение, и реализуя свой замысел при создании необычных произведений изобразительного искусства.

Содержание кружковой работы предусматривает: Формирование художественно-образных представлений; Формирование координации зрительно-двигательной системы ребенка; Развитие творческих способностей; Развитие сенсорных способностей: восприятия чувство цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах; Обучение техническим навыкам и применения их при решении любой изобразительной задачи; Повышение развития двигательных навыков и умений кистевой моторики дошкольников.

Формы работы с детьми: Игровые ситуации: - фронтально; - по подгруппам; - индивидуально Формы работы с родителями: консультации; индивидуальные беседы; мастер-классы Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный (упражнения, вопросы); частично-поисковый; исследовательский

Нетрадиционные техники рисования применяемые в кружковой работе «Нетрадиционное рисование» «Наседка с цыплятами» Рисование поролоном, деревянной палочкой, указательным пальцем.

«Закружила осень» Рисование ладошкой, указательным пальцем.

«Гроздья спелой рябины». Примакивание сразу трёх пальцев рук, боковой фаланги мизинчика к поверхности листа бумаги

«Ёжик- ни головы, ни ножек». Рисование: ладошкой; печаткой, сделанной из картофеля; указательным пальцем.

«Санитары цветов».

«Осень на опушке краски разводила» «Печать листьев»: сухие листья ребенок покрывает гуашью, затем окрашенной стороной кладет на лист бумаги, прижимает и снимает, получается аккуратный цветной отпечаток растения.

«Печать листьев», рисование пальчиком, ватной палочкой. «Осенняя ветка».

«Загадочные снежинки». Рисование свечой, поролоном.

«Волшебный мир разноцветной нитки». и Рисование нитками: использование двухстороннего скотча, который взрослый наклеивает по нарисованному ребенком контуру, а нитки легко приклеиваются на липкую основу.

«Конь». На листе плотной бумаги или на цветном картоне простым карандашом рисуется контур будущего рисунка. По готовому силуэту нарисованного объекта наносится клей ПВА, а затем цветными нитками выкладывается изображение. По желанию, после просыхания работы, раскрасить карандашами пространство внутри контура из ниток

«Котенок»

«Елочка». «Спелая гроздь винограда»

Основа кружковой работы – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое «игровое дело» – новый шаг в познание. А познание это происходит, как через восприятия искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребенка.

В течение всей работы дополнительного образования поддерживается контакт с родителями. По своему опыту знаю, как волнует родителей то, чем занимается ребенок в кружковой деятельности, каковы его успехи. Для этого систематически организуются выставки детских работ. Такие выставки очень радуют детей и родителей.

Выставки детских работ с включением фотографий практической части кружковой работы