Характеристика на ученика 3 класса Федотова Александра Федотов Александр Юрьевич родился 3 июля 1998 году. Проживает в деревне Тузи-Сярмус Вурнарского района. Отец – Федотов Юрий Николаевич инвалид 2 группы, не работает, иногда выезжает на заработки. Мать – Федотова Вера Гурьевна работает страховым агентом. Семья состоит из 6 человек. Взаимоотношения в семьедоброжелательные. Саша участвует в домашнем труде. Соблюдает режим дня. У него много друзей и в классе, и вне школы. Группа здоровья2-ая. Общий уровень развития – средний. Саша не очень любит читать.у него плохо развита речь, не может пересказывать содержание и излагать последовательно в изложениях и сочинениях. Он не регулярно посещает учебные занятия. На уроке невнимателен. Не систематически готовит домашние задания. Не умеет самостоятельно организовать свой учебный труд. Не заботится об усвоении пропущенного материала. Саша очень любит математику. Примеры решает легко. А задачи, когда сам прочитает, не может решить, а когда учитель читает – решает быстро и правильно. Нелюбимые предметы – чтение и письмо. Саша – вежливый, опрятный, аккуратный и доброжелательный мальчик. Культуру поведения соблюдает. Любит спорт, технику. В классе является « Министром финансов». Поручения выполняет добросовестно. Участвует во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе. К нему учащиеся обращаются доброжелательно. По темпераменту флегматик. Он любит врать. Медленно реагирует на вопросы. Говорит неуверенно, слоги проглатывает. Трудно переключается с одного дела на другое. В свободное время любит смотреть видео и играть компьютерные игры. Занимается в кружках « Занимательные игры» и « Юные любители немецкого языка». Федотов Александр Юрьевич родился 3 июля 1998 году. Проживает в деревне Тузи-Сярмус Вурнарского района. Отец – Федотов Юрий Николаевич инвалид 2 группы, не работает, иногда выезжает на заработки. Мать – Федотова Вера Гурьевна работает страховым агентом. Семья состоит из 6 человек. Взаимоотношения в семьедоброжелательные. Саша участвует в домашнем труде. Соблюдает режим дня. У него много друзей и в классе, и вне школы. Группа здоровья2-ая. Общий уровень развития – средний. Саша не очень любит читать.у него плохо развита речь, не может пересказывать содержание и излагать последовательно в изложениях и сочинениях. Он не регулярно посещает учебные занятия. На уроке невнимателен. Не систематически готовит домашние задания. Не умеет самостоятельно организовать свой учебный труд. Не заботится об усвоении пропущенного материала. Саша очень любит математику. Примеры решает легко. А задачи, когда сам прочитает, не может решить, а когда учитель читает – решает быстро и правильно. Нелюбимые предметы – чтение и письмо. Саша – вежливый, опрятный, аккуратный и доброжелательный мальчик. Культуру поведения соблюдает. Любит спорт, технику. В классе является « Министром финансов». Поручения выполняет добросовестно. Участвует во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе. К нему учащиеся обращаются доброжелательно. По темпераменту флегматик. Он любит врать. Медленно реагирует на вопросы. Говорит неуверенно, слоги проглатывает. Трудно переключается с одного дела на другое. В свободное время любит смотреть видео и играть компьютерные игры. Занимается в кружках « Занимательные игры» и « Юные любители немецкого языка».
Актуальность программы развития личности 1. Адаптация первоклассника к обучению в школе 1. Адаптация первоклассника к обучению в школе 2. Развитие учебно- познавательной мотивации учащегося 3. Безопасность и сохранение здоровья 4. Психологическая подготовка учащегося к переходу в среднее звено школы и др.
Изучение самооценки личности Положительные качества Зоны риска 1. Добрый 2. Аккуратный 3. Вежливый 4. Общительный 5. Доверчивый 6. Трудолюбивый 7. Дисциплинированный на уроке 1. Нечестный. Лживый. 2. Плохо запоминающий 3. Несамостоятельный 4. Невнимательный 5. Нерешительный 6. Пассивный. 7. Прогуливает занятия. 8. Отстает в росте. 9. Плохо читает 10. Пишет безграмотно.
Методы и формы работы над индивидуальным развитием ребенка 1. Наблюдения 1. Наблюдения 2. Анкета « Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам 2. Анкета « Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам 3. Анкета для учащихся «Свободное время» 3. Анкета для учащихся «Свободное время» 4. Поручения в классе 4. Поручения в классе 5. Тест « Твой характер». 5. Тест « Твой характер». 6. Сочинение по выбору 6. Сочинение по выбору 7. Диагностика об уровне воспитанности школьников 7. Диагностика об уровне воспитанности школьников.8. Контроль над поведением и посещением.8. Контроль над поведением и посещением 9. Индивидуальная беседа 9. Индивидуальная беседа 10. Посещение уроков с целью анализа и контроля поведения во время занятий 10. Посещение уроков с целью анализа и контроля поведения во время занятий 11. Посещение ученика на дому 11. Посещение ученика на дому 12. Индивидуальная беседа с родителями с целью вовлечения их к контроли за выполнением домашних заданий. 12. Индивидуальная беседа с родителями с целью вовлечения их к контроли за выполнением домашних заданий. 13. Закрепление за учеником сильного ученика для помощи в учебе. 13. Закрепление за учеником сильного ученика для помощи в учебе. 14.Коррекционные работы 14.Коррекционные работы 15. Поощрения и наказания 15. Поощрения и наказания
Коррективная работа Зоны риска Методы и формы работы 1.Нечестный. Лживый. 2.Плохо запоминающий 3.Несамостоятельный 4.Невнимательный 5.Нерешительный 6.Пассивный. 7.Прогуливает занятия. 8.Отстает в росте. 9.Плохо читает 10.Пишет безграмотно. 1.Ролевая игра « я – судья», чтение рассказов, статей о честности и справедливости. 2.Развивающие игры на внимание, логическое мышление. 3.Индивидуальное и дифференцирующее обучение 4.Развивающие игры на внимание 5.Поручения в классе 6.Участие во внеклассных мероприятиях, в кружках и секциях. 7.Индивидуальные беседы, посещение на дому, беседы с родителями. 8.Физические упражнения и физминутки на уроках 9.Закрепление за учеником сильного ученика для помощи в учебе. 10. Индивидуальная работа после уроков.
Анкетирование мотивации учения баллов- положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало баллов- хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладают большинство учащихся начальных классов, успешно справляющиеся с учебной деятельностью баллов- высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности баллов- низкая школьная мотивация
Участие ученика во внеклассных мероприятиях Со здоровым дружен спорт Кончил дело – гуляй смело! Когда станут взрослыми наши ребята, Их тоже служить призовут в солдаты Дружно, весело живем – И танцуем, и поем
качество знаний Саша закончил 2 класс со средним баллом -3,4. 3 класс (1-ую четверть) – 3,7 баллов
Диагностика об уровне воспитанности школьников