Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна
Что такое воспитание?
Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование. Воспитание – это чувство, голос души и сердца.
Воспитание – это искусство, Воспитание – это творчество. Дело воспитания – процесс постоянного сотворения личности. Это - подвиг времени. Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Всю нашу жизнь построить ради этого и этим жить. Только тогда может что- то получиться.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, которые отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны
Модель выпускника конкурентоспособная самостоятельная ответственная инициативная предприимчивая
Цели: 1.содействовать формированию и наиболее полному развитию образованной, нравственной личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в социуме. 2. создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
Задачи: способствовать формированию основ культуры общения; пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной оценки и чувства самоуважения; способствовать сплочению классного коллектива; Обеспечить условия для развития самостоятельности учащихся в делах и поступках. Формировать гражданскую позицию выпускника, правовую и политическую культуру. Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества. Формирование базовой культуры личности. Удовлетворение творческих и образовательных потребностей ребенка.
Принципы воспитания:
Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты. Демократичность (равноправие) в отношениях. Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика. Справедливость и честность в оценках. Создание атмосферы эмоционального комфорта. Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями. Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно. Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза»
Мои ценности:
свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения); оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях, кто всем недоволен, тот всем неприятен); требовательность к себе (это путь познания и развития себя, достижения намеченных целей);
человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь); веселье (радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно приносит удовлетворение); сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых)
Содержание воспитательной работы
Направления деятельности Патриотическое и экологическое направление Эстетическое и духовно-нравственное направление Правовое и научное направления
Ожидаемые результаты и перспективы
Я знаю Кем быть Как себя вести Как общаться Чего хочу
Я умею Отстаивать свое мнение Делать выбор Делать выводы Принимать нестандартные решения Брать на себя ответственность
Я могу Продолжить образование Самореализоваться творчески Быть человеком, гражданином Быть самодостаточной личностью