«Использование здоровьесберегающих технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса» Заместитель директора ГБОУ СОШ 523 Алешина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Advertisements

Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровьесозидающий потенциал урока Учитель биологии МБОУ «Рычковская ООШ»
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Педагогический совет МОУ СОШ марта 2011 г. «Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих технологий и проверки педагогической компетенции.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Транксрипт:

«Использование здоровьесберегающих технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса» Заместитель директора ГБОУ СОШ 523 Алешина Л.Н.

Актуальность выбранной темы « Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 4 ф евраля 2010 года

Нормативные документы Постановление Правительства СПб от «О Плане мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников на годы» Постановление Правительства СПб от «О Программе профилактической направленности по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей и оказания психологической помощи обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений на годы»

Сан Пин от постановление 189 X. Гигиенические требования к режиму образовательного учреждения

Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии медико- гигиенические технологии (МГТ); физкультурно - оздоровительные технологии (ФОТ); экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ); технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ); здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ);

Здоровьесберегающие образовательные технологии Организационно-педагогические технологии, Психолого – педагогические, Учебно – воспитательные.

«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

«Здоровьесберегающая технология», по определению В.Д. Сонькина,- это Условия обучения ребенка в школе; Рациональная организация учебного процесса; Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; Необходимый и достаточный рационально организованный двигательный режим.

Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий : «Не навреди!» Непрерывность и преемственность Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Комплексный и междисциплинарный подход Успех порождает успех Активность Ответственность за свое здоровье Обеспечение мотивации образовательной деятельности

Гигиенические критерии рациональной организации урока Плотность урока (не менее 60% и не более 75-80%) Число видов деятельности (4-7) Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности (не более 10 мин.) Частота чередования различных видов учебной деятельности (смена не позже, чем через 7-10 минут)

Гигиенические критерии рациональной организации урока Число видов преподавания (не менее 3) Чередование видов преподавания (не позже, чем через минут) Наличие эмоциональных разрядок (2-3) Место и длительность применения ТСО и СИ (по нормам) Чередование позы (в соответствии с видом работы)

Гигиенические критерии рациональной организации урока Физкультминутки Психологический климат (положительный) Момент наступления переутомления (не менее, чем через 40 минут)

Оптимальная организация учебного процесса Правильная организация урока Использование всех каналов восприятия Учет зоны работоспособности учащихся Распределение интенсивности умственной деятельности

Эффективность усвоения знаний учащимися на уроке 5-25 минут-80% минут-60% минут-40% минут-10%

Психолого-педагогические технологии Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности Педагогика сотрудничества Технологии развивающего обучения Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) Технология психологического сопровождения (М.Ю. Громов и Н.К. Смирнов) Технология раскрепощённого развития детей ( В. Ф. Базарный)

В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно – гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»

Компоненты здоровьесозидающего потенциала урока Личная ориентированность Психологическая безопасность Гигиеническая обоснованность Профилактическая направленность Направленность содержания на формирование ценности здоровья

Личностная ориентированность Деятельность учителя: 1.Активизация познавательного и социального интереса учащихся Деятельность учащихся: Поисковая мыслительная деятельность Занимательный учебный материал Использование личного опыта Нахождение практического применения содержания урока

Личная ориентированность Деятельность учителя 2.Создание условий для самодеятельности учащихся Деятельность учащихся: Имитационное моделирование (ролевые, деловые и т.д.игры) Учебный эксперимент Проектная деятельность

Личная ориентированность Деятельность учителя 3.Создание условий для совместной деятельности учащихся Деятельность учащихся: Работа в парах Групповая работа

Личная ориентированность Деятельность учителя: 4. Диалогическое взаимодействие учителя и учащихся Деятельность учащихся: Дискуссия с учителем Игра с учителем

Личная ориентированность Деятельность учителя: 5. Создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа деятельности Деятельность учащихся: Выбор задания Выбор способа выполнения задания Выбор способа взаимодействия при выполнении задания Творческое задание

Личная ориентированность Деятельность учителя: 6. Создание условий для оценочной и самооценочной деятельности учащихся Деятельность учащихся: Взаимопроверка заданий Участие в оценивании чужого ответа Оценивание собственного ответа

Психологическая безопасность Соответствие содержания и методов образования возрастным особенностям учащихся Соответствие содержания и методов образования уровню развития, состоянию и индивидуально- типологическим особенностям учащихся

Психологическая безопасность Обеспечение доброжелательных взаимоотношений между учителем и учеником Оказание помощи и поддержки учащимся Эффективные и безопасные воздействия при нарушениях дисциплины

Психологическая безопасность Безопасное оценивание (эффективная обратная связь) Организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между учащимися

Гигиеническая обоснованность Соблюдение режима динамики работоспособности учащихся в ходе урока Соблюдение требований к общему объему учебной нагрузки, в т.ч. заданиям на дом

Гигиеническая обоснованность Обоснованное применение средств обучения (ТСО и СИ) Соблюдение требований к санитарному состоянию кабинета (освещенность, воздушно-тепловой режим) Соблюдение требований к состоянию школьной мебели

Гигиеническая обоснованность Организация положительного эстетического воздействия оформления кабинета (предметно-пространственная среда) Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности

Профилактическая направленность Создание положительного эмоционального настроя учащихся на урок Применение приемов психологической нагрузки Применение приемов разгрузки органа зрения

Профилактическая направленность Включение в урок блоков и комплексов динамических нагрузок Увеличение двигательной активности учащихся

Здоровье созидающая деятельность педагога обеспечивает возможность сохранить и укрепить как здоровье учащихся, так и свое собственное здоровье Здоровье созидающая деятельность педагога обеспечивает возможность сохранить и укрепить как здоровье учащихся, так и свое собственное здоровье

Литература Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. Смирнов Н.К. М.: АПК ПРО.2002 Анализ современного урока АППО, СПб, 2007 г. Сан Пин от , постановление Главного Государственного санитарного врача 189 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Постановление Правительства СПб от «О Плане мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников на годы» Постановление Правительства СПб от «О Программе профилактической направленности по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей и оказания психологической помощи обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений на годы»

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» А. Шопенгауэр Будьте здоровы! Спасибо за внимание!