ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЕДАГОГИКИ АФОРИЗМ КАК ПЧЕЛА : В НЕМ И ЗОЛОТИСТЫЙ МЕД, И ЯДОВИТОЕ ЖАЛО. КАРМЕН СИЛЬВА
ПЛАН Пословицы и поговорки о воспитании детей в семье. Афоризмы, изречения, цитаты… Мудрые мысли народной педагогики. Родителям – о детях. Литература.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ Пословицы,поговорки,сказки,бы лины,песни,загадки – народная память,сохраняющая духовный опыт народа,его педагогические воззрения,связывающая прошлое с настоящим и будущим…Сквозь столетия дошли они до наших дней.В традициях,обычаях,простых словах и присказках бабушек и дедушек различных народов. Пословицы,поговорки,сказки,бы лины,песни,загадки – народная память,сохраняющая духовный опыт народа,его педагогические воззрения,связывающая прошлое с настоящим и будущим…Сквозь столетия дошли они до наших дней.В традициях,обычаях,простых словах и присказках бабушек и дедушек различных народов.
Переученный хуже недоученного. Переученный хуже недоученного. Хвала в очи хуже порчи. Хвала в очи хуже порчи. Дочка ягодки ела,а у матери оскомина. Дочка ягодки ела,а у матери оскомина. Детей наказывают стыдом, а не кнутом. Детей наказывают стыдом, а не кнутом. Слова волнуют, примеры влекут. Слова волнуют, примеры влекут. Дети – богатство бедняка. Дети – богатство бедняка. Хороший пример – наилучшая проповедь. Хороший пример – наилучшая проповедь. Лучше плакать в детстве, чем в старости. Лучше плакать в детстве, чем в старости. Яблоко от яблони недалеко падает. Яблоко от яблони недалеко падает. В праздном мозгу находит себе дело дьявол. В праздном мозгу находит себе дело дьявол. Из малой лени – большая лень, из малого дела – большое дело. Из малой лени – большая лень, из малого дела – большое дело. Трус может схватиться за кинжал там, где все можно решит словами. Трус может схватиться за кинжал там, где все можно решит словами. Не человека суди, его привычки. Не человека суди, его привычки. Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи. Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи.
Научи ребенка какому-нибудь ремеслу, иначе он будет несчастным. Научи ребенка какому-нибудь ремеслу, иначе он будет несчастным. Лень и безделье подобны преступлению. Лень и безделье подобны преступлению. Желанная работа светлее солнца. Желанная работа светлее солнца. Завершенный труд благоухает розой. Завершенный труд благоухает розой. От плохого семени плохой плод. От плохого семени плохой плод. Если не согнулся, когда был прутиком, не согнется, когда станет палкой. Если не согнулся, когда был прутиком, не согнется, когда станет палкой. Кто свою мать уважает, чужую не обругает. Кто свою мать уважает, чужую не обругает. Хочешь жениться на девушке – сначала познакомься с ее матерью. Хочешь жениться на девушке – сначала познакомься с ее матерью.
Куда мать, туда и дочь. Куда мать, туда и дочь. Благодарность – память сердца. Благодарность – память сердца. Пока сын мал, будь ему воспитателем; когда он вырастет – братом. Пока сын мал, будь ему воспитателем; когда он вырастет – братом. Терпение – пластырь на все раны. Терпение – пластырь на все раны. По плоду узнается дерево. По плоду узнается дерево. Нет ничего сильнее просьб матери. Нет ничего сильнее просьб матери. Родители трудятся, дети наслаждаются жизнью, внуки – нищенствуют. Родители трудятся, дети наслаждаются жизнью, внуки – нищенствуют. Кого любят, того и наказывают. Кого любят, того и наказывают. Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам. Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ… Добрым быть без науки – свойство детей. Добрым быть без науки – свойство детей. Злым быть без науки – свойство детей. Злым быть без науки – свойство детей. Копить зло без мудрости – беда зрелости. Копить зло без мудрости – беда зрелости. Копить доброту и мудрость – счастье зрелости. Копить доброту и мудрость – счастье зрелости. Человечество созревает не скоро. Человечество созревает не скоро. Оно еще обретает и мудрость, и счастье. Оно еще обретает и мудрость, и счастье. Хайнц Калау
АФОРИЗМЫ – мудрость народная Русские писатели Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества /В.А. Сухомлинский\. Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности./А.С.Пушкин\ Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника./В.И.Даль\
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно./А.С.Макаренко\ С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей./В.А.Сухомлинский\. Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: «Ну, все теперь кончилось!» - не тут-то было: только что начинается!..» Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: «Ну, все теперь кончилось!» - не тут-то было: только что начинается!..»/М.Ю.Лермонтов\.
Зарубежные авторы и древние философы Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. /Ж..Любрюйер\ Когда наши дети называют нас отсталыми консерваторами, утешимся тем, что наши внуки отомстят им за нас. Когда наши дети называют нас отсталыми консерваторами, утешимся тем, что наши внуки отомстят им за нас. //И.Д. Вильде\ Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. /П. Бауст\.
Достойна презрения женщина, которая, имея детей, способна испытывать скуку. Достойна презрения женщина, которая, имея детей, способна испытывать скуку. /Жан Поль\. Не тот богат, кто имеет, а тот, кто много дает./Фромм\. Не тот богат, кто имеет, а тот, кто много дает./Фромм\. У человека в гневе открывается рот и закрываются глаза. У человека в гневе открывается рот и закрываются глаза. /Катон\. /Катон\. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться. \Хови\. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться. \Хови\. Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство. Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство./Уэйтли\...
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ… Хотите воспитать одаренного ребенка? Тогда воспользуйтесь советами Дэвида Льюса,обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети. «Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена. Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения. Я поручаю ребенку посильные заботы. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения. Заметкна поляхЗаметкна полях
Я беру ребенка в поездки по интересным местам. Я никогда не говори ребенку, что он хуже других детей. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий. Я приучаю мыслить ребенка самостоятельно. Я регулярно читаю ребенку. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий. Я никогда не дразню ребенка за ошибки. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
АВТОРЫ Минмухаметова Лилия Толгатовна- педагог-психолог МДОУ «ЦРР-д/с162» Минмухаметова Лилия Толгатовна- педагог-психолог МДОУ «ЦРР-д/с162» Шурыгина Валентина Васильевна- муз. руководитель МДОУ «ЦРР-д/с 162» Шурыгина Валентина Васильевна- муз. руководитель МДОУ «ЦРР-д/с 162» Лукашенко Татьяня Александровна - зам.зав по УВР МДОУ «ЦРР-д./с 162» Лукашенко Татьяня Александровна - зам.зав по УВР МДОУ «ЦРР-д./с 162»
ЛИТЕРАТУРА Маленкова Л.И. ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ.М.: Изд – во Педагогическое общество России, Маленкова Л.И. ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ.М.: Изд – во Педагогическое общество России, Казанский О.А. ПЕДАГОГИКА КАК ЛЮБОВЬ.М. :Российское педагогическое агентство, Казанский О.А. ПЕДАГОГИКА КАК ЛЮБОВЬ.М. :Российское педагогическое агентство,
Выражаем благодарность Сотрудникам преподавателям Интернет – центра за чуткое отношение, за «рюкзачок знаний» и Сотрудникам преподавателям Интернет – центра за чуткое отношение, за «рюкзачок знаний» и за огромное терпение! СПАСИБО!!!