ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА «ВПЕРЁД В ПРОШЛОЕ» Составитель – учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 949 – Тараканова Лидия Кадеровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Михайлова С.П. учитель истории и обществознания МКОУ Еманжелинская СОШ, первая квалификационная категория.
Advertisements

Меню План урока 1.Источники по ранней русской истории. 2.Нестор и его «Повесть времен- ных лет». 3.Начало Руси. 4.Варяги и их роль в нашей исто-
"Откуда есть пошла земля Русская?". План 1. Источники по ранней русской истории. 2. Нестор и его « Повесть временных лет ». 3. Начало Руси. 4. Варяги.
План урока 1.Предпосылки создания государства у восточных славян 2. Роль варягов в процессе формирования Древнерусского государства 3. Два центра государственности.
Формирование Древнерусского государства План урока: 1.Предпосылки и причины создания Древнерусского государства 2.Варяги в Восточной Европе 3.Образование.
План урока 1.Происхождение славян. 2.Расселение славянских племен. 3.Язычество древних славян. 4.Происхождение Руси.
Родословная нашей страны или «Откуда есть пошла Русская земля?»
«Повесть временных лет» рассказывает… Для 6-9 классов.
Наши предположения… «Повесть временных лет» - летописный свод, создан монахом Киево-Печерского монастыря Нестором, жившим во времена правления Владимира.
Меню План урока 1.Источники по ранней русской истории. 2.Нестор и его «Повесть времен- ных лет». 3.Начало Руси. 4.Варяги и их роль в нашей исто-
Родословная нашей страны или «Откуда есть пошла Русская земля?» Миринская Наталья Алексеевна учитель истории 232 школы.
Историческая игра «Кто хочет стать «знатоком истории»? 6 класс.
Формирование Древнерусского государства. Допиши 1.Вервь- 2.Вече- 3.Народное ополчение- 4.Язычество- 5.Дань- 6.Колонизация-
Русь Древняя История России 6 класс. Вставьте пропущенные буквы и объясните значение слова. В…че, в…ряги, п…людье, хр…стианство, м…трополит, Пр…вда Яр…слава,
Кий, Щек и Хорив Дань хазарам. Первые поселения славян Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тыс. лет тому назад. Самая.
"Восточные славяне в древности". Происхождение славян. италики балты германцы скандинавы кельты баски скифы славяне Индо-арии персы.
Меню Давайте вспомним: 1.Русскими назывались земли, которые находились…. 2.Ближайшими соседями русских земель были……. 3.Наибольшее влияние на духовную.
ИБН РУСТ О СЛАВЯНАХ И РУСАХ НАЧАЛА 10 В. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Владимир Святославич. Принятие христианства.. Исторический диктант 1.Напишите дату объединения Новгорода и Киева. 2.Напишите имя первого князя Древнерусского.
Предпосылки и образование государства у древних славян История.
Транксрипт:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА «ВПЕРЁД В ПРОШЛОЕ» Составитель – учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 949 – Тараканова Лидия Кадеровна

СТАНЦИЯ «СТАРТОВАЯ» ЗАДАНИЕ: ОБЪЯСНИТЬ НАЗВАНИЕ СВОЕЙ КОМАНДЫ

СТАНЦИЯ «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»

ЗАДАНИЕ 1: 1. Назовите год принятия Русью христианства. 2. Назовите дату первого летописного упоминания о Москве. 3. Назовите дату сражения на реке Калке.

СТАНЦИЯ «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ» ЗАДАНИЕ 2: 1.Что такое дань? 2.Что такое вече? 3.Что такое усобица?

СТАНЦИЯ «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ» ЗАДАНИЕ 3: 1.Что вы знаете о Ярославе Мудром? 2.Что вы знаете об Иване Грозном? 3.Что вы знаете об Иване III?

СТАНЦИЯ «АРХИТЕКТУРНАЯ» ЗАДАНИЕ: ОПРЕДЕЛИТЕ НАЗВАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО ПАМЯТНИКА

СТАНЦИЯ «АРХИТЕКТУРНАЯ»

СТАНЦИЯ «АРХИВНАЯ» ЗАДАНИЕ: ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ДОКУМЕНТ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

СТАНЦИЯ «АРХИВНАЯ» Арабский путешественник о хозяйстве славян. «Есть у них нечто вроде бочонков, сделанных из дерева, в которых находятся ульи и мёд.… И из одного бочонка добывается до 10 кувшинов мёду. И они народ, пасущий свиней… Большая часть их посевов из проса. (…) Рабочего скота у них немного, лошадей нет ни у кого, кроме упомянутого человека (главы племени). (…) И если один из них возбудит дело против другого, то зовёт его на суд к царю, перед которым (они) и препираются. Когда же царь произнёс приговор, исполняется то, что он велит. Если же обе стороны недовольны приговором царя, то по его приказанию дело решается оружием (мечами) и чей меч острее, тот и побеждает… и кто одолеет противника, выигрывает дело». Вопросы: 1. Какие занятия славян упоминаются в документе? 2. Существовало ли у древних славян законодательство? 3. Как решались спорные вопросы?

СТАНЦИЯ «АРХИВНАЯ» Из «Повести временных лет». «Все эти племена имели свои обычаи, и законы своих отцов, и предания, и каждые – свой нрав. Поляне имеют обычай отцов своих кроткий и тихий, стыдливы перед снохами своими и сёстрами, матерями и родителями… имеют брачный обычай: не идёт зять за невестой, но приводят её накануне, а на следующий день приносят за неё – кто что даст. А древляне жили звериным обычаем… убивали друг друга, ели всё нечистое и браков у них не бывало… А радимичи, вятичи и северяне имели общий обычай: жили в лесу, как звери, ели всё нечистое и срамословили… имели же по две и по три жены». Вопросы: 1. Что подразумевал летописец, говоря о «зверином обычае» древлян? 2. Какое из славянских племён автор «Повести временных лет» считает наиболее цивилизованным? Почему?

СТАНЦИЯ «АРХИВНАЯ» «Повесть временных лет» об отношениях славянских племён с соседями. «В год 6367 (859). Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со славян, и с мери, и со всех кривичей. А хазары брали с полян, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма. По смерти братьев этих (Кия, Щека и Хорива), притесняли полян древляне и иные окрестные люди. И нашли их хазары… и сказали: «Платите нам дань». Поляне, посовещавшись, дали от дыма по мечу, и отнесли их хазары к своему князю, и к старейшинам, и сказали им: « Вот, новую дань нашли мы». Те же спросили у них: «Откуда?» Они же ответили: « В лесу на горах над рекою Днепром». Опять спросили те: «А что дали?» Они же показали мечи. И сказали старцы хазарские: «Недобрая дань эта, «Княже: мы доискались её оружием, острым только с одной стороны, - саблями, а у этих оружие обоюдоострое – мечи. Станут они когда-нибудь собирать дань и с нас и с иных земель». И сбылось сказанное ими». Вопросы: 1. Кому платили дань славянские племена? 2. Как вы понимаете смысл выражения «от дыма по мечу»?

СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ» ЗАДАНИЕ: ОПРЕДЕЛИТЕ ИМЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»

СТАНЦИЯ «ГРАМОТНОСТЬ» ЗАДАНИЕ: ВСТАВИТЬ В СЛОВА ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ

СТАНЦИЯ «ГРАМОТНОСТЬ» ЗАДАНИЕ: ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ: 1.Я-ЫЧ-С-ВО 2.М-ТР-П-ЛИТ 3.Р-З-Д-НЦИЯ 4.Х-Р-МЫ 5.-ПР-Ч--НА 6.-СК-Т-ЗМ

СТАНЦИЯ «ГРАМОТНОСТЬ» ОТВЕТЫ: 1.ЯЗЫЧЕСТВО 2.МИТРОПОЛИТ 3.РЕЗИДЕНЦИЯ 4.ХОРОМЫ 5.ОПРИЧНИНА 6.АСКЕТИЗМ

СТАНЦИЯ «ГРАМОТНОСТЬ» ЗАДАНИЕ: ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ: 1.-П-ЛЧ-НИЕ 2.Н-М-С- -ИК 3.В- -Ч-НА 4.Э-СП-У-ТАЦИЯ 5.Ч-Л-Б-ТНАЯ 6.У- -К-ЛЬНЫЙ

СТАНЦИЯ «ГРАМОТНОСТЬ» ОТВЕТЫ: 1.ОПОЛЧЕНИЕ 2.НАМЕСТНИК 3.ВОТЧИНА 4.ЭКСПЛУАТАЦИЯ 5.ЧЕЛОБИТНАЯ 6.УНИКАЛЬНЫЙ

СТАНЦИЯ «ГРАМОТНОСТЬ» ЗАДАНИЕ: ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ: 1.П-Г- -ТЫ 2.М-Н- -Т-РА 3.П-ТР- -ТИЗМ 4.В- -Д-Ч-СТВО 5.М-С- -ИЧ-СТВО 6.П-БЛ-Ц- -ТИКА

СТАНЦИЯ «ГРАМОТНОСТЬ» ОТВЕТЫ: 1.ПОГОСТЫ 2.МИНИАТЮРА 3.ПАТРИОТИЗМ 4.ВЛАДЫЧЕСТВО 5.МЕСТНИЧЕСТВО 6.ПУБЛИЦИСТИКА

СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ» ЗАДАНИЕ: ПОКАЗАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА «ВПЕРЁД В ПРОШЛОЕ» ПОДВЕДЁМ ИТОГИ!!!

СПАСИБО ЗА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ИГРУ!!! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!