Конкурс знатоков.
КАК называлась ? В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Внимание: ответ! Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.
Назови монету При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты?
Внимание: ответ! Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейки.
Почему 10? Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков - сотню, 10 сотен – тысячу. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое?
Внимание ответ! Потому что на наших руках 10 пальцев. Дело в том, что одним из первых «аппаратов» для счёта, который наиболее часто использовал древний человек, были руки.
Что означает слово? Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера. Что означает в переводе с французского слово кило?
Внимание ответ! Кило - тысяча. Действительно, 1 км – 1000 м, 1 кг г.
Вопрос В каком месяце может быть 28 дней?
Внимание: ответ! В любом.
За сколько? Буратино шёл в школу. Чем ближе он подходил к школе, там громче неподалёку, на берегу Средиземного моря, играла весёлая музыка. Буратино решил: школа никуда не уйдёт, я только взгляну, послушаю и бегом в школу. У входа кассирша продавала билеты. Денег у Буратино не было, и он продал свою красочную Азбуку. За сколько сольдо?
Внимание: ответ! За 4 сольдо.
Какое число? На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели это слово на свой язык, и стало оно называться «сифр». Не правда ли, напоминает что-то. «Сифр» - цифра. А какое это число?
Внимание: ответ! «Сифр», то есть цифра, обозначает число 0.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» приветствует участников игры
Учёный с овет Глаголева Елена Петровна- завуч Губина Анна Александровна- вожатая
«Орден умника».
1-е задание для участника Что такое Р? Как найти периметр квадрата?
Р - это сумма длин всех сторон многоугольника. Р = а+в+а+в Р = (а+в) 2 Р = а 4
2-е задание для участника Сколько см в 300 мм?
300 мм = 30 см, Рассуждаем так - в 1 см = 10 мм, а в 10 см = 100 мм, значит 300мм = 30см
3-е задание для участника Доску длиной 10 м распилили на 5 равных частей. Сколько распилов сделали?
4 распила
1-е задание для участника Из каких частей состоит задача?
Задача состоит из: условия, вопроса, решения, ответа
Назовите компоненты: а) разности; б) частного; в) суммы; г) произведения. 3-е задание
П равильный ответ : а) уменьшаемое, вычитаемое. б) делимое, делитель. в) слагаемое, слагаемое. г) множитель, множитель.
2-е задание для участника Длина беговой дорожки м. Чему равна 1/5 часть дорожки?
Длина 1/5 части дорожки равна 30м. Рассуждаем так: 150 : 5 1 = 30 м
1-е задание. Что значит решить уравнение?
Правильный ответ. Решить уравнение, значит найти одно неизвестное в равенстве.
2-е задание Как найти расстояние, если известны скорость и время?
П равильный ответ: Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.
3-е задание для участника Цепочка: : 10 2 = ? +36
2 тема:
Что дороже? Известно, что масса монеты в 1 коп. - 1 г, а масса монеты в 2 коп. - 2 г. Что дороже: килограмм 1- копеечных монет или килограмм 2-копеечных монет?
Внимание ответ! Одинаково. 1 кг = 1000 г, 1 кг 1- копеечных монет стоит 1000 коп. = 10 руб. 1 кг 2-копеечных монет стоит тоже 10 руб., так как в 1 кг содержится 1000 : 2 = 500 ( 2- копеечных монет), и они стоят 2 x 500 = 1000 коп. = 10 руб.
Сколько? В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Тридевять - сколько это?
Внимание: ответ! Тридевять - это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять - это 9 x 3 = 27
Угадай! Какое самое любимое число в сказках? У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие - далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё». У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие - далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».
Внимание: ответ! Это число 3. Это число 3.
Пи 100 лет С 3 ж к а
Спасибо! Поздравляем победителей! Поздравляем победителей!МОЛОДЦЫ!